Новый Год для россиян чаще ассоциируется не с Дедом Морозом, нарядными ёлками и фейерверками, а с ароматом мандаринов или апельсинов. Опрос россиян, посвященный Новому году, проводил исследовательский центр портала Superjob.
Треть участников исследования ответили, что Новый год у них ассоциируется с мандаринами и апельсинами, причем чаще так говорили женщины. Елка в ряду подобных ассоциаций стоит на втором месте.
Каждый десятый респондент при словах «Новый Год» представляет себе праздник, а также холод, мороз, снег и зиму. 8% вспоминают о подарках, столько же – об отдыхе, каникулах и выходных, без которых эти праздники отметить было бы трудно. 7% думают о своей семье, о встречах с друзьями и близкими. По 6% вспоминают о детстве или говорят, что Новый год – это прежде всего радость, веселье, счастье и хорошее настроение.
Для каждого двадцатого (5%) Новый год — всегда некое начало, обещающее обновление и перемены. У такого же количества россиян ассоциации сугубо гастрономические – оливье или селедка под шубой в качестве традиционных блюд праздничного застолья. Также по 5% в этом рейтинге ассоциаций набрали полярные суждения – от «волшебство, чудо, праздник» до «грусть и разочарование». «Еще на один год стала старше», «Лично у меня Новый год ассоциируется с одиночеством», — говорили некоторые россияне.