Некоторые резиденции Деда Мороза, открывающиеся по всей стране, могут привлечь к ответственности за незаконное использование товарных знаков. Это может плохо сказаться на имидже российского Деда Мороза.
«После запуска проекта было создано несколько компаний: «Дед Мороз», «Почта Деда Мороза» и другие», - рассказала ИТАР-ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Вологодской области Галина Телегина.
«Естественно, для продвижения своей продукции они захотели зарегистрировать товарные знаки. Это их интеллектуальная собственность, они вкладывают деньги в рекламу и продвижение. Сами компании следят за использованием этих товарных знаков», - сказала она.
Забота о сохранении бренда объясняется в том числе заботой об имидже волшебника.
«Может получиться, что представительство будет открыто без согласования, а потом захиреет и закроется. Это отрицательно скажется на имидже российского Деда Мороза», -считает гендиректор ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева, цитирует ее «Взгляд».
«Сам образ, понятие, персонаж Дед Мороз - это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все, - отметил эксперт Первой патентной компании Иванчо Лаков. - Но называться резиденцией или вотчиной Деда Мороза или как-то еще - это уже по сути акт недобросовестной конкуренции, поскольку есть зарегистрированный товарный знак «Вотчина Деда Мороза».
«В этом случае можно подавать в суд, пройдя предварительно процедуру претензионного делопроизводства», - сказал он.
При этом, по словам Лакова, чаще всего в таких претензиях нет смысла: процедура слишком длительная, а сразу после новогодних праздников резиденции обычно закрываются, не дожидаясь суда.