> От волгоградского вокзала – к Лувру - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

От волгоградского вокзала – к Лувру

21 ноября 2013, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

Акварели волгоградской художницы Дарьи Маликовой побывали в Лувре: в конце октября в подземном молле Carrousel du Louvre, из которого можно попасть в легендарный музей, прошла крупная международная выставка в формате «арт-шопинг». Среди 450 участников оказалась и наша талантливая землячка.

 

Десять работ 24-летней Дарьи Маликовой были представлены на стенде московской галереи «Бесконечность». Созданная в 2012 году Дарьиной ровесницей Евгенией Марки галерея объединяет молодых российских художников, пишущих акварелью, чьи на первый взгляд простые пейзажи, портреты и натюрморты отличаются редкой живостью впечатления. Слово «впечатление» здесь неслучайно, как неслучаен и Лувр: именно классику французского импрессионизма работы подопечных «Бесконечности» напоминают более всего. Если вообще уместно говорить о параллелях.

– Мы были единственной акварельной галереей на всей выставке – как правило, экспонировалось масло или, реже, скульптура. На этом фоне наше пространство, кажется, немного удивило посетителей, и у нас купили несколько работ, в том числе мои, – рассказывает волгоградская художница.

Правда, прилагательное «волгоградская» – не совсем точное. Даша называет родными сразу три города: Волгоград, где родилась и учится на последнем курсе ВГСПУ, Санкт-Петербург, где живет уже почти постоянно, и Прагу, где ходила в начальную школу. Эти три города и являются главными объектами сюжетов ее картин. Легкость и недосказанность, которые сама художница полагает основными достоинствами акварельной техники, сочетаются у нее с выверенностью деталей. Изгибы арок и узоры ограждений, неожиданные игры света и тени, вывески кафе-магазинов-реклам и даже вездесущие электрические провода – все это Дарья Маликова бережно переносит на бумагу. Парадоксальное соединение четкости конкретных элементов и размытости целого создают уникальный эффект: в дашиных акварелях узнаваем не то что каждый город – каждая улица и перекресток! – но при этом Волгоград, Петербург и Прага проникнуты общей атмосферой и в равной мере прекрасны.

Не только города находят воплощение в акварелях художницы, но и… еда. Именно еда – мороженое и чизкейки, пицца и роллы, – а не обыкновенные натюрморты, которыми трудно кого-либо удивить. Эти акварели выглядят более прикладными: так и представляются на стене тихого петербургского, пражского или – почему нет? – волгоградского кафе. Декоративность, впрочем, не делает их менее изящными и точными в деталях.

– Поначалу я увлекалась графикой и писала маслом, причем настолько тщательно и точно прорабатывала каждый миллиметр, что любая царапинка или крошка обязательно отображались. Но это была такая тоска! Это просто дикость, а не живопись и тем более не творчество. В один момент, за одну работу я сменила и технику, и стиль – это была акварель с волгоградским вокзалом, – признается Даша. Однако тщательность не покинула художницу, а напротив, сделала ее акварели узнаваемыми.

В мае 2011 года в Волгоградской областной библиотеке им. М. Горького прошла первая персональная выставка Дарьи Маликовой – «шикарная», по ее собственным воспоминаниям. По крайней мере, в распоряжении дебютантки тогда было внушительное пространство – и все возможности для оригинального оформления. Уголок в Carrousel du Louvre среди множества мастеров со всего света, вероятно, не назовешь «шикарным», но для профессионального роста он значит не меньше, а то и гораздо больше. Тем более что Даша стала первой уроженкой Волгограда, экспонировавшейся в самом сердце Парижа. И на сайте луврского арт-салона, повторяющегося дважды в год, теперь всегда будет страничка Dariya Malikova с гордым пояснением: «peintre». Художник.

Александр АКУЛИНИЧЕВ

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте