Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Общество

Капремонт дорог в Петербурге ставит антирекорды

, 10:58

Из 2,2 млрд рублей, предусмотренных на капитальный ремонт дорог в 2013 году, дорожный комитет освоит лишь 50% — это абсолютный антирекорд по неосвоению за последние годы.

Таков результат ставших массовыми в этом году жалоб в ФАС на конкурсы. Не смогли чиновники полностью выполнить программу и текущего ремонта. Ожидается освоение 89% выделенных на эти цели 6,5 млрд рублей. И хотя на фоне капремонта этот результат кажется героическим, в предыдущие годы и он был выше.

В среду, 27 ноября, в Петербурге выпал первый снег. А это значит, что ремонт дорог и трамвайных путей в городе вестись не может. За исключением «срочных» объектов наподобие площади Репина у Старо-Калинкина моста, где, как обещают чиновники, трамвайные рельсы и асфальт до середины января 2014 года будут укладывать «с применением технологий прогрева». «Фонтанка» подвела итоги ремонта в 2013 году.

Из предусмотренных в этом году 2,2 млрд рублей на капремонт освоена будет только половина денег (около 1,1 млрд). За последние три года это абсолютный рекорд по неосвоению. В 2012 году из предусмотренных на эти цели 3,1 млрд рублей освоено было 79,7%, в 2011-м — 98,6%. Невозможность освоить деньги связана с переносом сроков проведения конкурсов, многочисленными жалобами в ФАС, трудностями с выкупом земель и осенними дождями. Капремонт на улицах Ленсовета, Бадаева и в Колпино, который хотели провести в 2013 году, будет закончен в следующем году.

По данным на 27 ноября, до сих пор не заключен контракт на ремонт улицы Ленсовета (между Авиационной и Звездной улицами). Победителем тендера с начальной ценой 671 млн рублей стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой», предложившее выполнить работы за 668 млн, однако его размещение приостановлено из-за того, что ООО «Северобалт» пожаловалось в УФАС. Переносится на следующий год и ремонт за 63 млн рублей небольшого участка улицы Ленсовета между Звездной улицей и Дунайским проспектом. Конкурсные процедуры длились с марта, в результате дирекции транспортного строительства в октябре пришлось заключить контракт без конкурса с ЗАО «НиК».

Среди объектов, которые хотели в этом году отремонтировать в Колпино, — дорога на Красный Бор (от колпинского железнодорожного вокзала до Колпинского кладбища). Стоимость работ — 307,1 млн рублей. Смольный пытался провести конкурс под этот объект с марта, но на его результаты подали сразу шквал жалоб. Большинство из них УФАС признало необоснованными. И хотя на итоги конкурса претензии строителей не повлияли, контракт с победителем — ЗАО «Балтстрой» — удалось заключить лишь в начале ноября.

Тендер на ремонт за 30 млн рублей улицы Бадаева в марте выиграло ЗАО «Севзапдорстрой», входящее в холдинг «Техностром». Однако через два месяца после этого компания с оборотом полмиллиарда рублей, просуществовавшая на рынке около полувека, подала иск о признании себя банкротом. В результате КРТИ пришлось проводить новый конкурс, итоги которого подвели только в октябре, а контракт с его победителем — ООО «Энергодорстрой» — заключили в ноябре.

Самым крупным с точки зрения денег (1,3 млрд рублей) объектом стал капремонт улицы Савушкина.
Выбрать подрядчика пытались с апреля. В октябре ФАС отменила его результаты (по жалобе «АБЗ-Дорстрой»), но дирекции удалось приостановить это решение через суд и заключить контракт с малоизвестным на рынке ЗАО «Синтез».

В результате общая площадь отремонтированных дорог в 2013 году составит 280 тыс. кв. м, что в сравнении с прошлыми годами (360 тыс. — 2012-й, 345 тыс. — 2011-й) ощутимо меньше. А неосвоенные деньги перейдут в бюджет следующего года.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram