В своё время поэт Роберт Рождественский бродил по Красной площади и мерил её шагами. Он, помнится, насчитал всего 210 шагов. Долго ходил. Проверял по нескольку раз. Написал поэму с названием по числу шагов. Понял, что практически нигде не успевает, и получил за это премию имени Ленинского комсомола, если мне память не изменяет. За стыд художника слова перед тружениками города и села, у которых не было времени ходить по главной площади страны без дела, бормоча и размахивая руками.
Вот такое было отношение у деятелей культуры к народу - уважительное. И у народа, соответственно тоже. Хотя многие в Москве не бывали не разу, и кто-то недолюбливал москалей, но Кремль и Красная площадь были святыми местами в самых удалённых местах советской родины. Для всех граждан. Ну, может быть, кроме нескольких десятков инакомыслящих и душевнобольных. Но их в широких слоях населения мало кто знал, а кто знал, тот обвинял, а иногда сочувствовал.
Были, конечно, отдельные недостатки, но за причинные места себя диссиденты к мостовой не прибивали, тем более на Красной площади. Боялись получить срок за членовредительство с целью откосить от службы в армии, и моральный облик не порушить. Совесть у людей была и ответственность за продолжение рода. Но современному творческому авангарду яйца без надобности – вот и колотят, кому не лень, без зазрения совести. Поехал бы естествоиспытатель в Челябинск, и попытался сделать с собой нечто подобное у ворот достопамятного Уралвагонзавода – его бы научили жить по совести. А так никакой помощи. Сидят эстеты в уютном кафе, тянут винцо, и тащатся от удовольствия. Прикольный перфоманс. Надоело иконы рубить как Свидригайлов – требуются новые ощущения.
Мультипликация ощущения мерзости по замыслу закопёрщиков мероприятия вполне соответствует политике управляемого хаоса, торжествующей сейчас на соседней батькивщине. Поэтому появление на Красной площади энтузиаста с молотком и строения в виде огромного потрёпанного чемодана от Louis Vuitton примерно в одно и то же время могут и не быть звеньями одной цепи. Это порождение хаоса. А он прекрасно чувствует себя и в России.
При этом появление сундука у кремлёвских стен, не могло произойти само по себе. Вначале были концерты на погосте. Потом каток. Теперь ящик. Его символическое значение напоминает появление крейсера Авроры в октябрьские дни прошлого столетия. А завтра, чего ждать – троянского коня или шатра с тротилом? – думают граждане с неустойчивой психикой, знакомые с древнегреческими мифами и последними сводками МВД.
Наверное, в Кремле уже нет никого. Сменили базу. И не дёргаются. Кто соорудил нелепый параллелепипед? Кому это надо? А безопасность? Успокойтесь, граждане, - не позволит господин Каспирович ГУМ взрывать себе в убыток. Мыслимое ли это дело?
Седой интеллигентный бомж в стареньком, грязном пальто, увидев, что ящик разбирают, в ужасе перекрестился и пошлёпал прочь, не разбирая пути. Он бормотал себе под нос: «Ужас, ужас, ужас! Открыли ящик Пандоры. Лучше бы стоял».
Бедняга. Он не знал, что Кремль не давал команды на демонтаж объекта. Он его не боится. Там только чемоданы и сумки. А это - для достойной жизни вещи совершенно необходимые.