> Министр культуры выбрал музей для художника Павленского - Аргументы Недели

//Общество

Министр культуры выбрал музей для художника Павленского

19 ноября 2013, 14:39 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]

Министр культуры России Владимир Мединский, поклонник творчества Федора Бондарчука и Кирилла Серебренникова, открывая Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, не  стал беседовать с журналистами о творчестве Петра Павленского.

Знатный перформансист Павленский громко отметил 10 ноября День полиции оригинальной акцией на Красной площади: прибил свое мужское достоинство гвоздем к брусчатке.

Художник уже привлекал внимание публики путем зашивания рта и заворачивания в колючую проволоку, пытаясь тем самым рассказать, какие мучительные условия созданы в мире для простого человека.

"Приходите в Музей истории медицины и психиатрии и там задавайте этот вопрос", — призвал сегодня Мединский журналистов, которых перформансы Павленского интересовали не меньше коллекции работ Фаберже.

Частный музей Фаберже открыт на Фонтанке, 21 в Шуваловском дворце. Его создатель и владелец бизнесмен и меценат Виктор Вексельберг, давно известный не только покровительством главному IT-центру России – Сколкову, но и трепетным отношением к истории русской культуры, в частности к творчеству дома Фаберже.

Петербуржский ювелир Карл Фаберже славен созданием драгоценных пасхальных яиц, первое из которых он сделал в 1885 году по заказу Александра III его жены, императрицы Марии Федоровны.

Называлось оно банально – Куриное, снаружи было покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в желтке матового золота, сидела тоже золотая, но с разными оттенками металла курочка, внутри которой пряталась рубиновая корона.

Императрица была так очарована подарком, что Фаберже назначили придворным ювелиром и наказали изготавливать по уникальному яйцу ежегодно. Традицию цари и ювелиры дома Фаберже сохраняли неукоснительно до самого 1917 года.

Потом коллекция растерялась по миру, и лишь в начале XXI века стараниями бизнесменов-патриотов постепенно начала везвращаться на родину, в Санкт-Петербург.

***

Самый доступный музей, в котором, по мнению Мединского имеет смысл интересоваться творчеством перформансиста Павленского находится в Москве, при старейшей психиатрической больнице города – имени Алексеева на Загородном шоссе, в доме 2.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте