Москвичи предъявляют достаточно высокие требования к новым станциям метрополитена. Жителям столицы важно, чтобы новые технологии при строительстве новых станций метро сочетались с прежней красотой московского метро, а экономия не шла в ущерб качеству.
В ближайшие два года у жителей еще 12 районов Москвы метро окажется в шаговой доступности. И большинство очень довольны. Лишь 4% участников исследования, проведенного порталом Superjob.ru, недовольны строительством метро. Незначительное количество противников метростроя — это в основном люди, которые мыслят исключительно глобально и предлагают совершенствовать транспортную сеть в Подмосковье и постепенно «развивать Россию, а не земли внутри МКАД и прилегающие к ней». Они ведут речь, как правило, о том, что «Москва и без того перегружена», действующие ветки едва справляются с потоком пассажиров: «передвигаться в метро станет совсем невыносимо».
Но все-таки большинство жителей мегаполиса ждет - не дождутся, когда в их районы придет метро.
Они считают, что с вводом новых станций жители смогут экономить время и деньги, быстрее и легче добираться домой, а также «будут спать немного дольше, от этого настроение у них улучшится…». Кроме того, строительство новых станций позволит сократить автобусные маршруты и пересадить на метро часть автомобилистов.
Но и добавляли, что неплохо было бы пустить «вторую кольцевую» линию вдоль станций около МКАДа, продлить ветки метрополитена в восточной и северной части столицы. И при этом сделать метро менее загруженным и больше не повышать плату за проезд.
Мнения о том, каким должен быть архитектурный облик новых станций метро, разделились. Почти каждый третий житель столицы (32%) хотел бы видеть их скорее красивыми и дорогими, в стиле старых «подземных дворцов». Но большинство (59%) мыслит более прагматично и считает, что строить новые станции надо «скорее функциональными и дешевыми – аскетичными, простыми и лаконичными». 9% с ответом затруднились.
Отметим, старшее поколение было гораздо меньше молодежи подвержено ностальгии по былой красоте московского метро. Сторонники функциональности и экономии думают, что тратить средства на «помпезность» резона нет — «возьмем простотой и качеством». «Лучше построить пять простых станций, чем две, но в старом стиле». Однако простота не означает убожества – станции могут быть скромными, но стильными. А их дешевизна не должна идти в ущерб безопасности и удобству пассажиров.
«Серость и убогость надоели дома, а аскетичными, лаконичными и функциональными пусть будут кабинеты чиновников»; «Люди должны чувствовать, что они прибыли в столицу государства!», «Наше метро — наша гордость!»; «Туристы приезжали из разных стран посмотреть на него. Негоже делать простые и неказистые станции в угоду дешевизне», — восклицали сторонники архитектурных красот и дорогой отделки. Респонденты предлагали даже имеющиеся окраинные станции во временем «облагородить в старинном стиле». Но при этом постоянно замечали, что одним из самых главных критериев при строительстве остается безопасность и удобство метро, его надежность и скорость.
Москвичи, вспоминая недавние задымления на старых линиях и разводы от протечек воды на станциях, введенных в строй «авральными методами», отметили, что сначала необходимо отремонтируют те, что есть, чтобы пожаров больше не было. «Самое главное, чтобы их после досрочной сдачи не закрывали», — беспокоились москвичи.
Напомним, несколько раз откладывалось введение в строй станции метро «Жулебино Таганско-Краснопресненской линии. Источник «АН» в метрополитене сообщил, что открытие должно состояться 9 ноября.