Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Москва пешеходная. «Жигулям» тут не место

, 16:55

Московские власти готовят городу подарок к Новому году: внутри Садового кольца тротуары и дороги будут освобождены от припаркованных машин. Останутся только те, хозяева которых имеют спецпропуска, лишние деньги или навыки обходить закон.

Потому что остальным за парковку придется платить. Внутри Бульварного кольца – 80 рублей, от Бульварного до Садового – 50, обрадовал россиян заммэра, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

К нынешним платным парковкам внутри бульваров 5 декабря добавится Замоскворечье, к ним постепенно, до 25 декабря присоединятся и все остальные кварталы центра.

"При распространении зоны платной парковки линейный тариф — 50 рублей — не выглядит правильным, - объяснил повышение цен чиновник. - На местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов".

Тем, кому очень хочется регулярно парковать машину в центре, мэрия готова за 16 (внутри бульваров) и 12 тысяч (внутри садов) рублей в месяц и за 160 и 120 тысяч рублей в год выдавать абонемент на парковку. Жителям же центра города мэрией разрешено практически бесплатно – за 3 тысячи рублей в месяц – держать один автомобиль на семью круглосуточно прямо под собственными окнами. Правда, если в семье два автомобиля, второй будет жить где-нибудь за пределами Садового кольца. Где? Да где место найдется.

Потому что городу, задушенному пробками, было (да, впрочем, и есть, и, похоже, что будет) совершенно некогда думать об удобствах горожан, ему имидж страны поднимать надо, перед Кремлем отчитываться.

Найдено же решение, как освободить город от заторов: ввести плату за парковку – всего и делов-то, а сразу какая красота и благолепие будет! И царь, простите, оговорилась, это у Гоголя царь, а у нас - президент, это сразу увидит. И медаль даст, а может, даже орден!

А куда ставить машину потомственной пожилой балерине, живущей на Сретенке, но преподающей танец детям где-нибудь в Медведково, если муж ее, к примеру, в МГИМО лекции читает, – пусть сами разбираются. И вообще, машина в большом городе – роскошь, а не средство передвижения. Это народом избранные городские управленцы своим нанимателям-москвичам уже не раз вслух произнесли.

По центру столицы России должны иногда Ламборджини и Феррари припаркованные стоять, потому что Кремль велит духовные скрепы хранить и даже преумножать. Ну, и еще сделанные в России Ауди и Тойоты депутатов и чиновников – пусть все сразу видят: здесь вам Третий Рим, а не захолустье какое, в котором медведи да волки голодные по улицам бродят, и всякие недобитые Жигули жужжат.

Один вопрос остается: почему-то у этих Ламборджини припаркованных, за которые надо пока всего-то 50 рублей в час платить, номера так скромно бумажкой прикрыты. Из экономии, видать. Чтобы накопить на благотворительную пересадку деревьев, которые зимой вымерзнут в мраморных кадушках, расставленных на благо имиджа России вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram