Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Рейсовый теракт

, 09:04

Те, кому приходится находиться на передовой информационного поля боя, зачастую выдают противоречивые сведения. Первый раз я ощутил это на себе после наводнения в Крымске. Второй раз случился днём 21 октября, который стал для Волгограда чёрным и трагическим.

 

Первые мчсники, прибывшие год назад в разгар наводнения в Крымск, были уверены, что счёт погибшим идёт на тысячи. Однако высшие силы распорядились по-иному. Реальное количество жертв оказалось гораздо меньше. То же самое происходило и на месте теракта в Волгограде. По оценке первых прибывших на место офицеров спецслужб количество погибших должно было перевалить за десяток. Однако реальная ситуация оказалась не настолько трагичной.  Почему взрыв произошел в обычном немноголюдном автобусе, предстоит ответить следствию. Слава Богу, что и медицинские службы сработали оперативно - больших жертв удалось избежать.

Впрочем, это обстоятельство не помешало особо истеричным жителям Волгограда начать лить потоки зловонной жижи на всех причастных. Да, теракт устроила жительница Дагестана. Но к подрыву-то её готовил русский парень. Да, теракт жестокий, но он за 17 лет в регионе седьмой по счёту. Достаточно вспомнить взрыв на борту самолёта рейса Москва – Волгоград в 2004 году. Тогда погибло 43 человека. Тем не менее, на форумах и в социальных сетях люди с разным уровнем интеллекта, но с одинаковой степенью истеричности продолжали писать призывы «покончить раз и навсегда с кавказским беспределом». Причём под горячую руку попадали абсолютно все, чьи имена, фамилии или фото не вписывались в представления пишущего о русском человеке. Голоса же тех, кто предлагал просто почтить память погибших или принести цветы к месту трагедии тонули в общем гвалте. Как подметил кто-то из учёных, в экстренной ситуации у человека полностью отключается способность к рефлексии и включаются животные инстинкты.

Отдельно стоит сказать и о силовиках. За неделю до теракта я с несколькими офицерами обсуждал волгоградский протест. Силовики недоумевали, зачем им отдают приказ гонять вполне себе системных представителей оппозиции, которые совершенно точно не будут что-то взрывать или использовать иные радикальные и террористические методы борьбы. Мимо нас проехала маршрутка с зелёным флагом и полумесяцем. Увы, приказа контролировать подобных людей офицерам отчего-то не поступало.

Ну и напоследок стоит затронуть печально известное Бирюлёво. Признаться честно, о тех событиях и о реакции в провинции на него мне писать не хотелось, но в связи с терактом ассоциативный ряд у всех напрашивается сам собой. Нет, аналогичных событий у нас не повторится. Бомбу, наверняка, собирали не умельцы из числа «местных» приезжих. По последним данным, смертница взорвалась в автобусе в тот же день, когда приехала из Махачкалы в Волгоград. Нет, введение визового режима я не поддерживаю, поскольку Дагестан и другие республики Северного Кавказа являются частью Российской Федерации. У России уже был опыт, когда Чечня в 1996 году оказалась фактически суверенным государством. В итоге за три года увеличилось количество похищений на территории Ставропольского и Краснодарского краёв, а уже в 1999 году организованные банды террористов вторглись на территорию того самого Дагестана. И именно отряды дагестанских ополченцев первыми приняли на себя удар радикалов. Нам такое будущее нужно, если мы отделим Кавказ от России? Сомневаюсь. Нам нужны погромы, которые неизбежно приведут к эскалации насилия?

Задача террористов заключается не только в том, чтобы посеять панику, но и в том, чтобы довести противника до состояния исступления, когда он начинает совершать непоправимые ошибки. Так давайте просто вернёмся к состоянию здравомыслия, а не будем устраивать русский бунт – бессмысленный и беспощадный, который ничего кроме крови нам не принесёт.

Александр САЙГИН

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram