> «Покупочка» в цифрах и фактах - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

«Покупочка» в цифрах и фактах

3 октября 2013, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

В конце сентября в Волгограде заработала новая торговая сеть. Завершив франшизный договор с X5 Retail Group и отказавшись от их бренда «Пятерочка», новую жизнь получила сеть магазинов «Покупочка». Теперь компанию можно назвать 100% волгоградской.

Десятилетний опыт работы не прошёл даром. Андрей Пелогейко - директор Группы Компаний «Тамерлан», которой принадлежит торговая сеть, говорит, что они долго готовились к «свободному плаванию»:

- Используя франшизу, мы научились работать по технологиям X5, сформировали сеть. На сегодня в нашу торговую сеть входит 315 магазинов. Получив бесценный опыт, мы закрепились на рынке как один из его лидеров. И теперь готовы работать самостоятельно,  идти дальше без рамок франшизы, которые в последнее время наше развитие уже тормозили.

Сегодня компания является одним из крупных работодателей – в ней трудится около восьми тысяч человек. Если учесть ещё и членов семей, которые тоже зависят от зарплат, получаемых работниками «Покупочки», то по численности получится один из городских районов Волгограда.

Хорошей опорой дальнейшей самостоятельной жизни компании послужит распределительный центр, введенный в эксплуатацию в прошлом году. Непосредственно в строительство  центра, выросшего в поселке Ерзовка, вложен один миллиард рублей, в транспортный отдел – порядка четырехсот миллионов.  

 - Общая сумма, затраченная на логистический центр – около 1,5 миллиардов рублей. Для нашей компании это достаточно крупные инвестиции, - рассказывает Андрей Пелогейко.- Поэтому, вложив такие деньги и исключив посредников, мы ожидаем и будем последовательно добиваться существенного улучшения снабжения наших магазинов и сможем более гибко и оперативно устанавливать и держать низкие цены, а значит, работать в пользу покупателя.

Площадь распределительного центра – около 30 тысяч квадратных метров. В огромных ангарах установлено и работает оборудование разных температурных режимов для различных типов хранения:  холодильные камеры, овощные, камеры средней, глубокой заморозки, сухой склад, склад алкогольной продукции разных видов, камеры газации бананов, в которых фрукты дозревают до нужной кондиции. Это суперсовременный технологический центр, построенный по мировым стандартам, с самыми современными условиями работы.

После двухгодичных размышлений о месте строительства распределительного центра в компании по совокупности факторов остановились на Ерзовке. Поселок находится недалеко от Волгограда в непосредственной близости от Третьей Продольной магистрали – ключевой в Волгоградской области. Транспортная развязка здесь устроена так, что выходы есть в любом направлении –  на север области и на юг. Рядом – дорога на Волжский, камышинскую трассу. В то же время весь транспорт имеет возможность добраться до распредцентра, минуя загруженные городские магистрали и сопутствующие им дорожные пробки. Не последнюю роль в выборе места строительства сыграла большая площадь участка и доступность коммуникаций. Ерзовка – посёлок быстроразвивающийся, рядом районный центр Дубовка, поэтому ресурс рабочей силы имеется. Кстати, компания «Тамерлан» с вводом распределительного центра обеспечила дополнительно около 700 рабочих мест. Это достаточно большой спектр профессий: не только складские работники, но и транспортники, бухгалтерия, ветеринарные врачи, специалисты сертификации качества, столовские работники.

Собственный логистический центр предполагает выключение из торговой цепочки дистрибьюторов, но с некоторыми из них компания по-прежнему обещает поддерживать отношения.

- Хочу поблагодарить наших партнеров –  особенно тех, кто начал работу вместе с началом работы первых магазинов, кто присоединился по мере развития и развивался вместе с нами, - ответствует Андрей Пелогейко. - Спасибо, что участвовали в развитии нашей сети. Надо заметить, что работа эта была взаимовыгодной. Наши партнеры росли, крепчали финансово вместе с нами: мы увеличивали количество своих магазинов – они автоматически предлагали больший объем товаров, рос сбыт – выручка, прибыль росли у всех. Среди наших дистрибьюторов было много волгоградских компаний, которым мы обеспечили путёвку в жизнь и которые позже стали лидерами на своем рынке. С вводом распределительного центра мы способны сделать их работу сами, останется лишь часть  партнеров, с которыми мы продолжим взаимовыгодное сотрудничество. Таковы теперь условия на рынке. В конечном итоге, снижая издержки, мы работаем на нашего покупателя, боремся за него. И должны стремиться к тому, чтобы предложить лучшее за меньшие деньги, тогда потребитель выберет наши магазины.

 

Налоговый аргумент:

Только за последний 2012 год Группой  Компаний «Тамерлан» уплачено в виде налогов   840 миллионов рублей, а за все десять лет работы, с момента открытия первого магазина -  три миллиарда 979 миллионов рублей. На эти деньги, к примеру, можно качественно отремонтировать и все десять лет содержать Вторую Продольную магистраль – самую длинную волгоградскую улицу.

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте