Российско-латвийское СП «АМО Плант» предложило организовать в Воронеже сборочное производство современных низкопольных городских автобусов. Компания также готова выступить одним из крупных игроков на городском рынке пассажирских перевозок в условиях готовящегося кардинального передела рынка общественного транспорта.
Ныне существующая модель транспортного обслуживания населения Воронежа сложилась во второй пол.1990-х. В конце 1996 г. муниципальный транспорт практически за несколько дней перестал существовать в силу резкого сокращения финансирования отрасли из городского бюджета. Основную нагрузку взяли на себя частные перевозчики при минимальном участии муниципальных транспортных компаний. В результате, трамвай как вид общественного транспорта прекратил существование в 2009 г., на ¾ сократилось количество троллейбусных маршрутов.
Нынешняя невысокая цена проезда в автотранспорте Воронежа – 11 р. в дневные часы и 15 р. в ночные - является результатом большого числа единиц техники, выходящей на городские маршруты, использования старого подвижного состава, широкого привлечение работодателями водителей-гастарбайтеров и политики регулирования тарифов, применяемой областными властями.
Вместе с тем, отрасль характеризуется высокой степенью монополизма; как публично признал ещё несколько лет назад губернатор Алексей Гордеев, маршруты «закреплены за блатными лицами — чиновниками и людьми в погонах».
Согласно концепции развития городского общественного транспорта, рассчитанной до 2020 г., на место 3-х десятков перевозчиков на автобусах большой и средней вместимости, а также маршрутных такси с устаревшим подвижным составом, должны прийти 5-6 крупных игроков с обновлённым парком. При этом основную нагрузку должны будут выполнять автобусы большой вместимости, что, в свою очередь, уменьшит количество единиц общественного транспорта, выходящих на городские улицы, но при этом увеличит пассажиропоток на магистралях Воронежа.
С началом реформирования отрасли общественных перевозок связывают и недавнюю отставку гендиректора муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс» Андрея Зоткина, формально по собственному желанию, но при озвученных мэром Александром Гусевым претензиях в убыточности городской транспортной компании.
Результатом встречи в правительстве области с делегацией СП «АМО Плант» с участием губернатора Алексея Гордеева стала официальная формулировка о необходимости «тщательной проработки» финансовой и правовой схем реализации предлагаемого городу транспортного проекта.