Московская кольцевая железная дорога, которая после реконструкции превратится в наземное метро, будет введена в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года. По новой дороге будут ездить скоростные электрички.
«Реконструкция МКЖД позволит добираться быстрее из одной части города в другую. В частности, с юго-запада на север столицы можно будет добраться где-то за 25 минут», — сказал заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов, сообщает Москва 24.
Трехполосная железная дорога будет в основном ориентирована на внутригородские пассажирские и грузоперевозки. Перевозчика пассажирской линии Малого кольца на ближайшие 15 лет определит по итогам конкурса департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы.
В настоящее время на всех участках ведутся работы по укладке инженерных коммуникаций, а также строительство мостовых объектов. Всего на МКЖД запланировано строительство 31 транспортно-пересадочного узла.
Практический этап реконструкции начался в 2012 году с участка Пресня — Канатчиково. Стройкомплекс Москвы также строит эстакады у делового цента «Москва-Сити» и проводит реконструкцию Можайского путепровода на Кутузовском проспекте.
Кроме того, МЖД проводит реконструкцию Большого Дорогомиловского моста через Москву-реку.
Электропоезда будут развивать скорость не менее 80 километров в час, также в них будет 3 пары дверей для скорейшей посадки-высадки пассажиров, а сиденья будут располагаться вдоль стен. Также поезда оснастят кондиционерами и универсальной системой отопления.