В связи с бурным интересом общественности к рождению двойни у Аллы Пугачевой и Максима Галкина, Русская православная церковь публично изложила свою позицию по поводу ныне популярного суррогатного материнства.
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда напомнил "РГ", что Церковь четко и недвусмысленно сформировала свою точку зрения еще в Основах социальной концепции, принятых ею в 2000 году:
Там, напомнил Легойда, записано, что "вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе", а само суррогатное материнство "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности, … травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя".
Но, добавил официальный голос Патриархии, "младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви. Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев".
Однако, уточнил Легойда, "принятие подобных детей в церковное общение не значит и не может значить одобрение поступка родителей… важно понимать то, что Церковь - не уголовный суд. Даже если человек совершает грех, у Церкви нет задачи осудить человека, вынести финальный нравственный приговор".
"Церковь, - объяснил он, - всегда отличала грех от грешника, поступок от человека. С поступком можно не соглашаться, к человеку нужно снисходить. Церковь призвана с терпением и любовью помогать каждому осознавать в своей жизни то, что разрушает мир с Богом".