Участника группы Pussy Riot Надежда Толоконникова перправила через адвоката Виолетту Волкову очередное письмо из колонии, по-прежнему ИК-14. Обещания о переводе в другое учреждение не исполнены, Надежда осталась там же.
Девушка описывает, как ее перевозили из больницы в колонию, причем соврали, что везут в ИК-13, запихав в автозак как «овощную корзину». Она жаловалась на головные боли, которыми страдает уже несколько лет, но врачу не дали ни померить давление, ни осмотреть Надежду. Выйдя из автозака, она обнаружила себя все в той же ИК-14, где начала голодовку, и вынуждена была ее возобновить. Толоконникова еще раз подчеркивает в письме, что смертельно боится за свою жизнь, поскольку начальник ИК-14 обещал ей убить ее и неоднократно угрожал.
«На КПП ИК-14 я объявила сотрудникам колонии, что этапирована в данное учреждение я была обманным и незаконным путем, с применением физической силы. Я пояснила, что опасаюсь за свое здоровье, психологическое и физическое, находясь в ИК-14. В связи с этим мной немедленно была объявлена голодовка. Я требую обеспечения мне реальной личной безопасности и перевода в колонию другого региона. Потому что в этом регионе, в Мордовии, с людьми творят страшное. Им лгут, их запихивают в машины силой, и их отказываются слушать, их подавляют, их уничтожают и уничтожают человеческое в них. Людей превращают в затравленных зверей. И я признаюсь – да, я опасаюсь за свою судьбу. Потому что я не знаю, что со мной будет сегодня вечером. Что решат сделать со мной палачи из УФСИН по Республике Мордовия», - пишет страшные слова Толоконникова.
Она признается, что опасается не только за себя, но и за всех, кто с ней контактировал, и просит правозащитников отследить судьбу тех, кого отправляют в колонию ИК-2: «Мне хотелось бы, чтобы существовал какой-то общественный контроль за тем, чтобы к осужденным, которые готовы говорить правду о колониях, не применялись пытки, как физические, так и психологические». В ИК-2, по сведениям девушки, трудится «Кемяев – режимник «двойки, известный по всей «ветке» садист», про которого говорят: «Приедешь в ИК-2, тебе Кемяев покажет».
Письмо Надежды опубликовано срочно в «Новой газете» и журнале The New Times. Передала письмо в СМИ адвокат Виолетта Волкова, от услуг которой отказалась в свое время Екатерина Самуцевич. Волкова встретилась с Толоконниковой в колонии, после чего Надежда внезапно попросила своих защитников просить Адвокатскую палату лишить ее статуса адвоката. Свою версию происходящего Волкова написала в блоге в ЖЖ, Петр Верзилов – свою в Твиттер. Муж Толоконниковой утверждает, что Волкова – агент ФСИН и уговаривала оппозиционерку отказаться от голодовки, Волкова возражает, что пытается спасти здоровье и жизнь Толоконниковой. Сама же Толоконникова, замученная голодом, издевательствами и страхом, сделала вывод, что ею в очередной раз пытаются манипулировать, и сделала вывод, что Волкова могла получить доступ к ней только при содействии ФСИН России. По ее словам, Волкова предложила ей «по-тихому решить проблему с переводом в другую колонию, пользуясь ее личными связями в руководстве ФСИН», цитирует телеканал «Дождь».