Старо-Калинкин мост в Адмиралтейском районе стал ареной нешуточной борьбы. Подрядчик «МК-20СХ», которому грозит разрыв контракта со Смольным за предоставление фальшивых документов, самовольно вышел на переправу и полностью ее перекопал.
Как результат – огромные пробки в городе. Заказчик уже потребовал восстановить асфальт, однако в ситуацию вмешиваются аппаратные игры: до апреля 2013 года одним из собственников компании был племянник зампреда профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Весь понедельник 14 октября читатели, живущие на юго-западе Петербурга, забрасывали нашу редакцию гневными письмами. В минувшие выходные рабочие компании «МК-20СХ» вышли на пересечение площади Репина с набережной Фонтанки и сняли весь асфальт и трамвайные пути. Перекопанным оказался и Старо-Калинкин мост, по которому значительная часть петербуржцев, следующих с юго-запада, едет в сторону центра города. В итоге в понедельник Адмиралтейский район превратился в одну большую пробку – водители безуспешно искали объездные пути.
Впоследствии Государственная административно-техническая инспекция сообщила: подрядчик вышел на объект без ордера, за что будет оштрафован.
Примерно в то же время «Фонтанка» опубликована статью «В КРТИ трампути чинил племянник». Как выяснило наше издание, до апреля 2013 года одним из учредителей «МК-20СХ» был племянник зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антона Суханова. В комитете Суханов как раз курирует вопросы ремонта, и при нем «МК-20СХ» получила контрактов на общую сумму в 1 млрд рублей. После выхода этого материала обострился конфликт между Сухановым и главой ведомства Дмитрием Бурениным: зампреда комитета поддерживает смольнинская группа влияния, которая пытается снять Буренина с поста председателя КРТИ. Так, за последнее время Антон Суханов три раза писал заявление об увольнении и в тот же день – уходил на больничный. По выходе с больничного он отзывал свое заявление.
Начались проблемы и у «МК-20СХ». Дирекция транспортного строительства обнаружила, что в заявке компании на конкурс по ремонту трампутей на Репина были фальшивые документы.
Между тем «МК-20СХ» не могла начать работы, так как заказчик не выдавал письменного разрешения на их выполнение. В итоге в начале октября компания подала иск в Арбитражный суд Петербурга с требованием принудить дирекцию к исполнению своих обязательств. Одновременно она ходатайствовала о принятии уникальных обеспечительных мер. Дело в том, что в договоре есть пункт, согласно которому Смольный не будет оплачивать работы, выполненные без разрешения заказчика. Действие этого пункта «МК-20СХ» и пыталась приостановить через суд, однако Арбитраж отказал истцу.
Впрочем, это не помешало подрядчику использовать последний шанс освоить 149 млн: в минувшие выходные на объекте начались работы. Представители компании оказались недоступны для комментариев, однако игроки рынка объясняют их логику так: даже если Смольный пойдет на расторжение контракта, «МК-20СХ» сможет требовать с заказчика деньги за уже выполненные работы. А если не пойдет, то можно будет просто закончить ремонт.
А заказчик оказался в весьма сложной ситуации. Пойти на расторжение контракта – значит, оставить Старо-Калинкин мост в перекопанном состоянии до того момента, пока не выберут нового подрядчика. Не расторгать его – значит, уступить компании, которая, по версии чиновников, представила в своей заявке фальшивые документы. Кстати, в настоящее время «МК-20СХ» ведет также работы по ремонту трамвайный эстакады у Володарского моста за 111 млн. Боясь, что и этот контракт будет расторгнут, компания подала еще один иск в Арбитражный суд.
PS: Любопытно что рабочие, находящиеся на Старо-Калинкином мосту, заявили корреспонденту "Фонтанки", что никаких распоряжений от начальства свернуть работы и восстановить покрытие не получали. Также они добавили, что ждать окончания работ, и открытия моста, следует к Новому году.