Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Ремонт российских дорог обходится дешевле, чем в Европе и США

, 14:36

В 2014 году в нормативное состояние будет приведено более половины федеральных дорог, большинство из них придется на Московский регион, Сибирь и пострадавший от разрушительного наводнения Дальний Восток.

Об этом в среду на специально организованной пресс-конференции, посвященной состоянию отечественных автодорог, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, за прошедшие с начала текущего года девять месяцев сотрудники его ведомства отремонтировали 9000 километров федеральных трасс по всей стране, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 6500 километров.

Отдельно глава дорожного ведомства коснулся темы грядущего сокращения федерального бюджета и последующего за этим урезания финансирования Росавтодора. При этом он подчеркнул, что его коллег и подчиненные заранее подготовились к подобному неблагоприятному сценарию и уже на протяжении нескольких лет работают над сокращением издержек и повышением эффективности своего труда. Большинство принимаемых мер связано с применением новейших технологий, в частности, холодной регенерации, способной значительно удешевить ремонт полотна.

Отвечая на вопрос журналистов о причинах столь высокой стоимости ремонта отечественного дорожного покрытия, Старовойт ответил, что большинство из них кроется в различном по сравнению с зарубежными странами наборе проводимых работ. Так, в странах Европы и США восстановление трассы не сопровождается переносом инженерных коммуникаций и переселением на новое место проживающих поблизости людей. Если исключить данные затраты из итоговых смет, стоимость ремонта дорог в России, по уверению чиновника, окажется ниже, чем в большинстве стран мира. При этом Росавтодор ревностно относится к этому вопросу и регулярно проводит проверки обоснованности стоимости тех или иных восстановительных работ.

Также Старовойт рассказал о действиях своего ведомства в разрушенных т наводнениях районах Дальнего Востока, в частности, в Хабаровске. По его словам, дорожные службы проявили настоящий героизм при ликвидации последствии стихийного бедствия, а по завершении всех работ проанализировали сложившуюся ситуацию с целью недопущения подобного в дальнейшем. Свою признательность подчиненным, самоотверженно помогавшим жителям отдаленных частей страны в трудный момент, глава Росавтодора выразил, посвятив им свой этап эстафеты олимпийского огня в Москве.

Аналогичные превентивные меры будут в ближайшее время приняты и в Сочи, тоже столкнувшемся с непогодой в преддверии крупного экономического форума. Однако, в отличие от ситуации на Дальнем Востоке, проблемы в Краснодарском крае во многом были связаны с тем, что многие готовящиеся к Олимпиаде объекты, в том числе, аэропорт и железнодорожный вокзал, еще не сданы в эксплуатацию и, как следствие, не обладают необходимыми насосными системами.

В заключение Старовойт презентовал собравшимся новый дизайн табличек с указанием километража и принадлежности трассы Росавтодору. Ведомство надеется, что нововведение повысит информированность водителей и поможет легче определять, к зоне чьей ответственности относится трасса.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram