«Сталинград» - масштабный фильм не только о войне. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров. Это первая картина российского производства, которая будет выпущена на экраны в формате IMAX 3D.
- Я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма, - признался режиссер фильма Федор Бондарчук. - Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D технологии сегодня позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного, да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией.
Продюсеры фильма уверены, что современные технологии позволят полнее передать масштаб сражения и драму человеческих отношений, а зрители смогут максимально погрузиться в атмосферу, стать соучастниками и испытать всю гамму эмоций, от слез до радости, сопереживая героям. Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл известный американский актер Томас Кречманн, снявшийся в «Кинг-Конге», «Пианисте», «Операции Валькирия», и других. Любопытно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» режиссера Йозефа Вильсмайера.
- Удивительное совпадение. Дело в том, что мы с Томасом Кречманном – два человека, которые снялись сразу в трех «Сталинградах», - рассказал Федор Бондарчук. – Томас сыграл роль в немецком фильме «Сталинград» - о том, как группа немцев замерзла насмерть под Сталинградом. В том же году, что и Кречманн, я снялся в «Сталинграде», режиссером которого был мой учитель Юрий Озеров. Я сыграл снайпера Зайцева. Это был 1989-й год, мы с Ваней Охлобыстиным и Тиграном Кеосаяном, будучи студентами режиссерского факультета, проходили у Озерова практику. И вот, спустя много лет, мы, два артиста двух разных «Сталинградов» - немецкого и советского, встретились на площадке третьего фильма. Томас говорит, он никогда не думал, что будет сниматься еще раз в военной картине. И уж тем более в «Сталинграде». Но я его убедил.