Не буду говорить о погоде. Горожане сами всё увидели: забитые ливнёвки, кучи грязи и мусора на дорогах, раскисшие тротуары. Поговорим лучше о чиновниках, да и вообще властьимущих - тех, которые тоже плачут. Нет, плачут они не от того, что за всё случившееся их бьёт по пяткам бамбуковой палкой начальство. И даже не от того, что за окном собирается толпа разъярённых жителей, жаждущих суда Линча. Чиновники, депутаты и силовики всех мастей и окрасов тоже переживают за город.
Мне иногда по долгу работы приходится общаться с государевыми людьми в неформальной обстановке со всеми сопутствующими разговорами по душам. Люди действительно переживают. Плачет чиновник, давясь фуагра или стейком рибай о том, что город не готов к отопительному сезону. Клянёт чиновник ненавистных депутатов, что денег заложили только на распил, а на газ и электричество ничего не осталось. Плачет, запивая грусть и обиду на коллег рюмкой «Белуги», когда вспоминает и о детях, которым не досталось мест в детских садах. Плачет высокопоставленный полковник и генерал в шиномонтаже, отдавая за смену колёс и дисков «десяточку» после того, как проедет по нашим дорогам. Плачет и бьёт себя в грудь кулаком, изрекая: «За державу обидно». По особому рыдает, когда рассказывает, как чиновник А из комитета Б в очередной раз вытащил деньги, предназначенные для нового детского садика. Плачет депутатша Г на ерике, выпивая полторы бутылки коньяка. Перемазывая смесью из слёз и туши за пару тысяч рублей костюм за тысячу долларов. Ах да, увлёкся, она не о том плачет. Чуть не плачет депутат Л, рассказывая кому-то неизвестному, как проклятые чиновники решили продать за несколько миллионов имущество стоимостью в миллиард. Обидно, что продадут самим себе, а не ему. Но ведь все равно переживает и за город и за регион. И ему тоже «за державу обидно».
Из наших властьимущих можно составить армию профессиональных плакальщиков. Были такие в древнем Израиле, на Руси, а также до сих пор сохранились в Иране. Их задача оплакивать умерших. Вот и вся компания из чиновников и депутатов оплакивают умирающие города и регионы. Великий плач стоит на Руси. Хоть что-то у них хорошо получается.
Конечно, можно и по-другому. Каждому из этих плачущих успокоиться и просто признаться в своих ошибках. На некоторое время отстраниться от дел или подать в отставку. Или просто попытаться работать по совести. Но что-то как-то не получается. Год назад я с одним таким остро переживающим чиновником общался. По его мнению, все проблемы были бы решены, если бы тело этого чиновника переместилось на пару ступенек выше во властной иерархии. Уж тогда бы он точно не воровал и другим не давал. А город вообще превратился бы в шикарную конфетку. Увы, но как всегда помешало банальное «бы». Чиновника выше не переместили, поэтому он продолжает заниматься тем же, чем и другие чиновники – плачет периодически над разрушенным городом. Я его не осуждаю, а даже хвалю. Плакать вообще медики рекомендуют. Снимает стресс и глаза очищает. Вот только слёзы наших чиновников всё больше похожи на крокодиловы. По несчастным своим жертвам.
Александр САЙГИН