"Полушке" запретили использовать ценники-"двойники"
30 сентября 2013, 11:12 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
По жалобе одного из покупателей управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу провело проверку принадлежащего ООО «Любавушка» магазина «Полушка» на улице Рылеева.
Инспекторы зафиксировали, что на ценниках указано две цены: «без карты», «по карте». По мнению чиновников надзорного ведомства, такая информация не понятна для потребителей и не обеспечивает возможность правильного выбора товара покупателями. По факту нарушения компания была привлечена к административной ответственности, пишет Фонтанка.ру.
Не согласившись c выводами Роспотребнадзора, ООО «Любавушка» оспорило вынесенное постановление в арбитражном суде. Но служители Фемиды не поддержали его требований. Ведь условия договора розничной торговли должны быть одинаковыми для всех покупателей, а льготы для отдельных категорий покупателей могут предоставляться только в соответствии с законодательством.
Также утвержденными правительством России Правилами продажи отдельных товаров установлено, что ценники должны быть единообразными и четко оформлены, содержать наименование товара, его сорта, цену за вес или единицу. «Указание на ценнике цены со скидкой по специальным картам, введенным в рамках отдельного магазина, не установлено федеральным законом и иными нормативными актами», – констатировала судья Ирина Семенова, подтверждая незаконность действий ООО «Любавушка».
В то же время суд пришел к выводу, что требование о единой цене для всех покупателей «не ставит под сомнение как таковой возможности предоставления продавцом скидок на реализуемые им товары, в том числе и посредством распространения пластиковых карт».
Владелец магазина может оспорить вынесенное 24 сентября решение в апелляционной инстанции.
Напомним, что ранее ценники-«двойники» (и даже «тройники») управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выявило в магазинах «Улыбка радуги» (ООО «Петроградское»), гипермаркете «Лента» и в иных предприятиях торговли. Причем в ряде случаев цена для обладателей бонусных карт выделялась крупным ярким, а для иных покупателей – практически нечитабельным шрифтом. Арбитражный суд подтвердил незаконность подобной маркетинговой политики торговых сетей.