Петр Верзилов, муж осужденной участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, объявившей голодовку в знак протеста с положением заключенных в России, не может узнать, как она себя чувствует – к ней никого не пускают.
Надежду перевели в медсанчасть мордовской колонии №14 в пятницу, и с тех пор родные и близкие не могут ничего узнать о ней, не пускают к ней и адвоката Ирину Хрунову. В выходные в колонии вообще никто не подходит к телефону, информация недоступна, сообщает радио «Свобода». Заместитель начальника ИК-14 по кадрам и воспитательной работе Наталья Казеннова, назначенная и.о. начальника колонии в его отсутствие, запретила встречу, объяснив плохим самочувствием заключенной. «На 16:00 состояние Толоконниковой я характеризую как "ужасное"», - цитирует Петр слова врача колонии Мезиной о состоянии его жены, однако при этом выдать справку о госпитализации врач отказалась.
«Состояние здоровья у нее с самого начала было не очень хорошим. Даже когда она была переведена в колонию в конце октября, уже тогда у нее были сильные головные боли. Она об этом говорила. Головные боли начались еще во время судов. В колонии это все ухудшилось. Потому что в швейном цехе, где она работает, старые машины и жуткий звук, от которого у нее усилились головные боли. Ее практически не лечили, хотя обещали каждый раз выдавать какие-то таблетки, но ничего не выдавали или давали то, что не помогает. Сейчас, когда Надя объявила голодовку, ее здоровье, естественно, ухудшается», - прокомментировала ситуацию участница акции Екатерина Самуцевич, которая отбывает условное наказание. Екатерина считает, что то, что у Толоконниковой отняли воду, серьезно усугубило ее состояние.