В Главное следственное управление Следственного комитета России пришли с проверкой следователи, чтобы выяснить, а не коррумпированы ли сами следователи, вскрывающие многочисленные факты коррупции?
Газета «Коммерсантъ» получила сведения, что один из высокопоставленных следователей, а именно заместитель начальника отдела следственного управления по Центральному федеральному округу Сергей Ольховников, был задержан при попытке получения взятки в 150 тысяч долларов, и немедленно пошел на сделку со следствием, указав, что деньги предназначались Сергею Одарченко, который является помощником заместителя председателя СКР Елены Леоненко. Уже проводится доследственная проверка, в рамках которой следователи явились с обыском в СКР.
Ольховников вел дела против начальника управления автодорог и дорожной деятельности Воронежской области Александра Трубникова, и дело своего бывшего коллеги - следователя по особо важным делам ГСУ СКР Андрея Гривцова. У Трубникова при обыске нашли 100 миллионов рублей наличными, Гривцов обвиняется в вымогательстве 15 миллионов долларов. Присяжные Мосгорсуда уже один раз полностью оправдали Гривцова и его предполагаемых подельников, однако приговор был отменен Верховным судом, а дело направлено на новое рассмотрение. Сейчас разбирательство проходит в районном суде. Гривцов, беседуя с корреспондентом «Коммерсанта», напомнил, что на взятке попадается уже не первый следователь, расследующий его дело - первым был Дмитрий Губерт, который за взятку пытался продать адвокатам фигурантов этого дела секретные материалы следствия. Его приговорили к штрафу и отстранили от следствия.
Одарченко стал известным после дела о захвате пиратами сухогруза Arctic Sea, Леоненко курирует работу окружных следственных управлений, в том числе и по ЦФО.
К сожалению, глядя на последние подвиги следователей и судов по разоблачению преступников по принципу «Кто не с нами, тот против нас», обыватель может в этой ситуации своим не приобщенным к государственной важности тайнам умишком подумать – а кто его знает, кто там чего у кого вымогал? Может быть, все с точностью до наоборот – и кто-то совершал последнюю отчаянную попытку разоблачить коррупционеров – вон, Васильева миллионы по карманам рассовала, а все веселее делается, и вроде уже и карманов у нее на платье не было вовсе? И Гривцов так явно намекает – «не расследуй мое дело, хуже будет…». «Тьфу, - скажет обыватель, - чума на ваши дома, вор у вора…, сегодня он меня обыскивает, завтра я его - романтика!».