Глава представительства Евросоюза в России Вигаудас Ушацкас уверен, что в России альтернативный экологический вид транспорта постепенно завоюет городские улицы. А пока он на своем примере пытается показать, что велосипед может стать частью делового дресс-кода жителей больших мегаполисов. О «зеленой политики» в России и европейском опыте езды на альтернативном транспорте Вигаудас Ушацкас рассказал в интервью корреспонденту «АН-онлайн».
Наша беседа с главой представительства Евросоюза в России состоялась в центре Северной столицы на Дворцовой площади, куда он приехал на велосипеде, чтобы принять участие в велопараде организованном в рамках программы фестиваля «Дни Европы» в Санкт – Петербурге.
- Как велопарад вписывается в культурно-деловую программу фестиваля?
- Это мероприятие является частью программы фестиваля. И я очень рад, что оно собрало такое количество людей – любителей экологии. Мы хотим, чтобы люди во всем мире как можно чаще пользовались альтернативными видами транспорта, чтобы берегли экологию, заботились об окружающей среде. В этом велопараде принимает участие уникальный экомобиль, созданный студентами одного из университетов Голландии. Он работает от солнечных батарей.
- А почему на вашем празднике нет ни одного представителя из городской администрации?
- Наверное они еще тренируются (смеется). Я думаю, они появятся. В рамках фестиваля мы проводили семинар с участием представителей администрации города, и их заинтересовал европейский опыт, ведь велосипед, между прочим, может серьезно уменьшить транспортную нагрузку.
- Мы привыкли воспринимать велосипед, как спортивный инвентарь, на ваш взгляд он может стать частю делового дресс-кода?
- Думаю да. В большинстве европейских стран это уже давно стало нормой. Люди пересаживаются с комфортных автомобилей на двухколесный транспорт и ездят на нем на работу. Кстати в рамках фестиваля у нас на эту тему состоялась серьезная дискуссия в которой участвовали и представители администрации Петербурга. Некоторые из них серьезно заинтересовались европейским опытом, тем как организовано в других странах велосипедное движение, как организованы парковки и дорожки. Подчеркну, что в большинстве стран Евросоюза велосипед давно перестал быть просто спортивным развлечением, это полноценный вид транспорта на котором люди ездят на работу.
- На ваш взгляд в России такое возможно?
- Мне кажется, что да. Для этого должна быть политическая воля и заинтересованность у людей. Постепенно это придет, россияне увидят положительный европейский опыт и это поможет произвести соответствующие изменения и в России.
- Лично вы, в обычной жизни часто пользуетесь велосипедом?
- Очень часто. я ездил на работу когда жил в Вильнюсе и Брюсселе. У нас в семье есть несколько велосипедов.
- Не страшно ездить по московским улицам?
- Если честно, то по Москве пока не ездил ни разу. Как-то не получалось. Но я уже видел, что в вашей столице есть места, где можно взять велосипед и доехать на нем с одной точки города в другую. В Петербурге пока такого не видел. Надеюсь, что когда приеду в этот замечательный город в следующий раз, такие места появятся.
- Какие проблемы обсуждались во время «дней Еввропы» в Петербурге?
- Главной темой нашего обсуждения стала «зеленая экономика». Мы делились опытом, как создать благоприятные условия для людей в больших городах, чтобы в них было комфортно находится и жителям и предприятиям. Много внимания уделяли экологии.