Россияне не хотят покупать фильмы и музыку в интернете, за это готовы платить деньги только 11% участников опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Россияне будут стараться обойти запрет (36%), к примеру, будут обмениваться дисками с друзьями и знакомыми (32%). 16% респондентов надеются, что после введения «антипиратского» закона начнут чаще посещать кинотеатры, а 14% пойдут по пути наименьшего сопротивления и просто перестанут скачивать фильмы в Сети.
Как показал опрос, качество скачиваемого фильма - не главный критерий для пользователей: они скорее предпочтут загрузить на компьютер бесплатную, пусть и плохую копию (35%), чем платить за качественную (20%). В основном это характерно для молодых пользователей (43%) и активных интернетчиков - тех, кто ежедневно пользуется Сетью (38%).
Наиболее потребляемый российскими пользователями контент – это музыка (ее скачивают 63% интернетчиков) и фильмы (60%). Менее востребованы книги современных авторов (ими интересуются 40%), игры (39%) и программное обеспечение (39%). Больше всех скачивает музыку и фильмы молодые люди в возрасте 18-24 лет (83% и 79% соответственно).
Интернетом сегодня пользуются 61% россиян, причем 38% - ежедневно, 17% - несколько раз в неделю, 4% - несколько раз в месяц.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 августа 2013г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.