Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Общество

Саммит G20: Встретились, пошумели и разлетелись

, 11:12

Мировые лидеры покидают Петербург, саммит «Большой двадцатки» завершен. Официальные итоги встречи не изобилуют  конкретикой: многостраничная программа под названием "петербургский план", принятая членами G20, содержит общие слова о развитии экономики и создании рабочих мест.

Не разрешен и сирийский вопрос. В отсутствии новостей журналисты массово уносили с собой кружки с символикой саммита, обсуждали, действительно ли они съели 15 тонн продуктов, а также сравнивали организацию саммита с ПЭФом. Большинство голосов было в пользу последнего.

Ожидать прорывных решений от петербургского саммита «Большой двадцатки» было сложно: опыт предыдущих подобных мероприятий показал, что по итогам встреч страны принимают пространные декларации, посвященные борьбе с кризисом и стимулировании экономического роста. Однако, во-первых, эти декларации носят крайне общий характер и не содержат конкретных мер. А во-вторых, даже столь абстрактные программы не исполняются членами G20. К примеру, на петербургском саммите стороны договорились о борьбе с национальным протекционизмом и продекларировали намерение сократить дефицит бюджета. Однако проблемы протекционизма они уже обсуждали на саммите в Лондоне в 2009, а в Торонто в 2010 уже обязались постепенно уменьшать бюджетный дефицит.

Россия в рамках своего председательства в G20 сделала упор на обсуждение проблемы безработицы. Однако и здесь все свелось к констатации азбучной истины о том, что для создания новых рабочих нужно стимулировать инвестиции. Так, президент Владимир Путин призвал своих коллег активнее работать с инвестиционными и страховыми фондами, на счетах которых аккумулировано 90 трлн долларов – денег, которые потенциально можно вложить в долгосрочные проекты.

Участники саммита даже не скрывали, что все эти абстрактные декларации их не очень сильно интересуют: на встрече с представителями профсоюзных и бизнес-кругов, которая состоялась 6 сентября, мировые лидеры сказали лишь пару общих фраз. «Мы будем обеспечивать развития инфраструктуры, заниматься проектами государственно-частного партнерства», – рассказывал министр иностранных дел Австралии Боб Карр. А канцлер Германии Ангела Меркель и премьер Великобритании Дэвид Кэмерон и вообще опоздали на нее минут на 20. Впрочем, у них была уважительная причина: накануне они допоздна ужинали в Петергофе, а потом еще смотрели водно-музыкальное шоу.
Не помогла и получасовая встреча Путина с президентом США Бараком Обамой. «Каждый остался при своем мнении», – резюмировал российский лидер. Аналогичное впечатление от обсуждения вопроса Сирии осталось и у других мировых лидеров. «Только что окончился ужин, в ходе которого подтвердилось расхождение позиций по Сирии», – написал вечером в четверг 5 сентября премьер Италии Энрико Лета. О возможности военной операции по итогам саммита сказал и президент Франции Франсуа Олланд.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram