Для работы журналистов, освещающих саммит G20, который открылся в четверг в Константиновском дворце в пригороде Петербурга Стрельне, организаторы разбили целый пресс-городок.
В сам Константиновский большая часть журналистов не попадет — приоритет отдан фотографам и операторам. Большая часть аккредитованной прессы получает необходимую информацию о ходе саммита непосредственно в пресс-центре, который находится рядом с дворцом. Сам пресс-центр рассчитан на 3 тысячи человек, для теле- и радиожурналистов, как и для "пишущей" прессы, организованы специальные рабочие места.
Все мероприятия глав государств-членов "двадцатки" и руководителей международных институтов, приглашенных на встречу, проходят в Константиновском дворце. Именно здесь семь лет назад Россия приняла свой первый саммит G8. Правда, сейчас, по заверениям Пескова, «все организовано намного лучше».
Именно использование объектов, которые были построены или отремонтированы для встречи лидеров "восьмерки" в 2006 году, позволило свести затраты на проведение саммита G20 к минимуму. Сергей Иванов озвучил ранее «скромную» сумму саммита, которая составила 6 млрд рублей, из них непосредственно на проведение саммита ушло 2 миллиарда.
Журналисты, приехавшие в Санкт-Петербург освещать саммит "двадцатки", хвалят организацию мероприятия, отмечая, что для них созданы качественные и комфортные условия для работы, а среди неудобств называют только ночную поездку до гостиниц.
Организаторы саммита позаботились и о питании журналистов. Свои напитки и еду на территорию пресс-центра проносить запрещено, зато здесь работает большой буфет. В среду поесть в пресс-центре можно было в течение всего дня, журналистов кормили салатами и закусками, горячими и холодными, мясными и рыбными блюдами, пиццей, пастой и даже мороженым. К ассортименту напитков добавилось вино и пиво.
Пресс-секретарь президента пошутил, что журналисты на саммите "двадцатки" много едят. "В ресторане за первый день обслужили 1500 человек. Двадцать шесть тонн исходных продуктов, 26 тонн. Едите много", — сказал Песков на брифинге.