Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Вся жизнь - жлезная дорога

, 10:22

В пятницу, накануне Дня железнодорожника – старейшего профессионального праздника в истории России, учрежденного еще в конце девятнадцатого века, – актовый зал локомотивного депо Волгограда заполнился до отказа. Здесь собрались люди, посвятившие себя этой профессии. Именно благодаря каждодневной кропотливой работе сотрудников Приволжской железной дороги транспортные артерии, по которым следуют пассажирские и грузовые поезда, работают как часы.

Лучшие работники Волгоградского региона Приволжской железной дороги получили второго августа заслуженные награды. Сразу несколько человек были награждены знаком «Почетный работник Приволжской железной дороги». Среди них:  электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки станции им. Максима Горького - Геннадий Владимирович Еремин, дежурный эксплуатационного депо М. Горький - Александр Петрович Семенюк, дежурный по железнодорожной станции Себряково Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций.

– Мы с вами, Волгоградский регион Приволжской железной дороги, являемся частью  мощной структуры компании «РЖД», которая стремительно развивается, и мы вместе с ней. В модернизацию инфраструктуры нашего региона компания  вкладывает значительные суммы инвестиций, направленных на реализацию крупных проектов: реконструкцию станций Гремячая и Трубная, строительство вторых путей на перегоне Жутово – Гнилоаксайская, мостового перехода через Дон, протяженностью свыше 800 метров на участке Морозовская – Волгоград. Все это стало возможным потому, что мы находимся на ответственнейшем участке, – подчеркнул в приветственном слове и. о. заместителя начальника Приволжской железной дороги  филиала ОАО «РЖД» -Владимир Ковалев. Он поблагодарил всех собравшихся за самоотверженный труд и преданность общему делу.

Масштабы Приволжской железной дороги таковы, что здесь действительно есть куда приложить свои силы каждому сотруднику. На сегодняшний день эксплуатационная длина Приволжской железной дороги составляет свыше четырех тысяч километров. Ежегодно со станций Волгоградского региона отправляется более 16 миллионов тонн различных грузов. В дальнем и пригородном сообщениях перевозится свыше 4,8 миллионов пассажиров. Магистраль является важным звеном, связывающим центр России, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью. Она обеспечивает пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора «Север – Юг».

Кроме звания почетных железнодорожников, в числе наград в этот день были памятные знаки «175 лет железным дорогам России», именные часы, грамоты и благодарности. А начальник Себряковского линейного агентства фирменного транспортного обслуживания Лидия Ивановна Объедкова получила почетную грамоту от губернатора Волгоградской области. На территории региона более 1600 км железных дорог, так что этот вид транспорта имеет ключевое значение для местного производства.

Отдельные грамоты и награды вручил Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. Его региональный руководитель Николай Епишин отметил, что 90-е годы были очень тяжелым периодом для всех железнодорожников, но все трудности удалось преодолеть благодаря вниманию к людям и к тем, кто работает на предприятии, и к клиентам. «Люди – это основа нашего непрерывного развития», – без этих обязательных слов от профсоюзного лидера программа праздника, конечно, была бы неполной.

Программу торжества разнообразила праздничная концертная программа. Для железнодорожников выступили солисты проекта «Песни нашего века» Галина Хомчик, Дмитрий Богданов и Константин Тарасов. После окончания награждений и концерта каждый вернулся к своим делам - железная дорога работает круглосуточно, а грузовые и пассажирские поезда не ждут, пока пройдет празднование. С бала – на «железку» – таков маршрут героев этого дня.

 

Олег Валериевич Рощин, начальник ремонтно-ревизионного участка Петроввальской дистанции электроснабжения:

– На железной дороге я с 1991 года. Тогда эта работа была более престижной и высокооплачиваемой, чем многие другие. Но не только в статусе и деньгах дело: степень автоматизированности здесь тоже была выше, чем в других отраслях. На железной дороге применялись самые передовые технологии – мне это было интересно тогда, интересно и сейчас. Начинал я электромонтером в сетевом районе, потом электромехаником в ремонтно-ревизионном участке релейных защит, и вот с 2001 года работаю на Петроввальской дистанции электроснабжения, можно сказать, с самого момента электрификации участка Саратов – Волгоград. Я уже не могу говорить о себе в отрыве от своего предприятия: даже сам монтаж участка стал в свое время нашим большим общим делом.

У нас в коллективе есть традиция - ко Дню железнодорожника проводить спортивные соревнования между цехами: по волейболу, футболу, перетягиванию каната. Я с детства много занимался спортом – и теперь выступаю капитаном нашей небольшой сборной.

 

Юрий Викторович Ванке, ведущий технолог моторовагонного депо Волгоград:

– Сразу после окончания университета в 2001 году я пошел на железную дорогу, первый день работы случился буквально накануне профессионального праздника, 1 августа. Сам я из республики Коми, а учился в Санкт-Петербургском университете путей сообщения. Железнодорожников в семье не было, но такой путь показался мне интересным – вместе с друзьями и поступил туда, получив специальность «инженер-электромеханик». Самое увлекательное в моей работе – это осваивать новую технику и новые системы, которые регулярно появляются и приходят к нам в депо. Из недавнего – современная система безопасности. Нравятся мне и дальние командировки. Недавно побывал в Красноярске, Иркутске. Проехал по железной дороге через полстраны – это приносит массу впечатлений!

 

Людмила Николаевна Беликова, пенсионер, в прошлом машинист компрессорных установок дистанции сигнализации, централизации и блокировки станции им. Максима Горького:

– Я проработала на железной дороге 35 лет и восемь месяцев, причем выбор профессии с самого начала для меня был очевиден: железнодорожниками были и мама, и папа, а позже – и муж, и дети. Так что у нас полноценная династия, можно сказать! Все эти годы на нашей станции был очень сплоченный коллектив под руководством прекрасного мастера Петра Петровича Дубового. Что называется, «один за всех и все за одного». Конечно, работа считается «не женской», и поначалу было довольно тяжело, но все приходит с опытом, в том числе терпение и силы. Времени хватало и на труд, и на семью. Кстати, для нашей семьи День железнодорожника - особый, общий праздник – мы всегда все вместе выезжаем на дачу, чтобы отметить его тремя поколениями нашей династии. Уже подрастают и внучки, но пока не знаю, продолжат ли они семейные традиции.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram