> Жертвы наводнения Еврейской автономии превращаются в «узников гетто» ФОТО - Аргументы Недели. Хабаровск

//Общество

Жертвы наводнения Еврейской автономии превращаются в «узников гетто» ФОТО

27 августа 2013, 12:13 [«Аргументы Недели. Хабаровск», Виктор Черненко, Биробиджан ]

Фото В.Черненко

В эвакуационных пунктах ЕАО, созданных для жертв наводнения, содержится уже более тысячи человек, в том числе 300 детей. Эвакуированные граждане жалуются на дефицит одежды и хроническое чувство голода – каждого едока кормят по федеральному стандарту: на 100 рублей в сутки.

Пункты временного размещения (в обиходе их называют эвакуационные пункты) открыли в селе Бабстово Ленинского района ЕАО в августе нынешнего года – когда уровень Амура резко поднялся, и начало топить окрестности. В настоящее время в Бабстово и в укрепрайоне (территория бывшей военной части) создано четыре эвакуационных пункта. Сейчас в них находится более тысячи жителей Ленинского района ЕАО, в том числе около 300 детей разного возраста.

В доме культуры для «беженцев» отдали практически все помещения, но всем места не хватило:  несколько десятков человек разместили в коридорах на железных кроватях. По длинному полутёмному коридору носятся босоногие дети, за которыми присматривают мамы. Много здесь и пенсионерок.

«Я здесь – с 17 августа. У нас во дворе вода сильно не поднималась, ходить можно было. Думала – если что, лестницу поставлю и залезу на чердак, там как-нибудь отсижусь. А мне усатый мужчина из МЧС и говорит: «Сколько вы там побудете – день, два, три? А потом? Воду пить нельзя, продукты кончатся». Привезли меня до школы, а там всех пересадили на военную машину и сюда – в Бабстово. Взяла с собой всё необходимое, но сейчас уже холодно, а теплых вещей у меня нет», - рассказала Ольга Чоп 1936 года рождения из села Бабстово.

«Я тут уже неделю, с сыном. Не хотела уезжать, как чувствовала. У нас все было, и еда в том числе. Вода только во дворе чуть-чуть стояла. Отказаться было нельзя – пришлось собраться и приехать. Сыну еду покупаю в магазине, денег еще немножко осталось. Как деньги выплатят нам (компенсацию), я сразу домой поеду», - рассказала Светлана из села Дежнёво. 

«Здесь я оказалась 24 августа - вместе с детьми. У меня – две дочки: одной - четыре месяца, второй – восемь лет. Муж дома, на крыше живет. Когда нас затопило, мы вещи на чердак перетащили – то, что смогли.   С собой мы взяли немного вещей, а так у меня дети практически раздетые. За все время, что мы здесь, врачи к нам ни разу еще не подходили. Мы живем в комнате на пятом этаже – я с детьми и еще одна женщина с грудным ребенком. У нас нет утюга и электрического чайника, чтобы смесь варить ребенку. Приходится пользоваться кипятильником», - рассказала Татьяна Васина из села Дежнёво.

«Худо тут с одёжой. Собрали нас здесь, как бичей каких-то, одну сумку взяли с собой и все. А вся одёжа на чердаке. А зима-то подходит, холодно уже. Видите – я в тапках, ни обувки, ничего нету. А за одёжой, которую сюда привозят, дерутся. Там ничего не получишь. Поделили бы по этажам, составили списки, кому чего надо», - сообщил Анатолий.

Как рассказала сотрудница одного из эвакуационных пунктов, при чрезвычайной ситуации, согласно федеральному закону, выделяется 650 рублей в сутки на человека: 550 рублей – за размещение (плата тем, кто предоставил помещение) и 100 рублей на питание. «Кипяток можно всегда бесплатно взять, купить пакетик чая. Некоторые люди ленятся выходить из комнаты за едой, посылают гонца с кастрюлькой и говорят: «Нас – семеро». А их, на самом деле, четверо. Поэтому на пункте выдачи пищи мы ставим сотрудника полиции – он контролирует, чтобы кто-то дважды не подходил за положенной ему порцией», - пояснила сотрудница эвакуационного пункта.

Один из них располагается в так называемом укрепрайоне, недалеко от села Бабстово. Это территория военной части, которую расформировали в прошлом году. Казармы (общая вместимость – около тысячи человек) «законсервировали», но в этом году, когда случилось наводнение, их снова «ввели в строй». Туда стали экстренно заселять пострадавших от паводка – прежде всего мужчин, не избалованных комфортом. По неофициальным источникам, сотням пострадавших от наводнения в ЕАО придётся зимовать в этих казармах.

«Кормят плохо, я не наедаюсь. В Бабстово кормили лучше. А тут - одни каши (в основном гречка), а хлеба выдают только по два кусочка. Просишь добавку – объясняют, что еды на всех может не хватить. И с куревом - напряг. У кого есть деньги, покупают сигареты в магазине, остальные как могут выкручиваются», - рассказал один из эвакуированных.

 

 

 

 

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Кто контролирует Германию, тот влияет на Центральную Европу