Госдума, следуя заветам президента Владимира Путина и собственным потребностям, изобретая все новые скрепы российской нации, нашла еще один, новый способ победить процесс алкоголизации населения.
Эсер, зампред думского комитета по энергетике Олег Михеев сочинил законопроект, которым в России спиртные напитки будут продавать только по банковским картам.
Принимаемые сейчас властями меры по борьбе с алкоголизацией населения - запрет на ночной отпуск алкоголя, ужесточение ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним – не смогли привести к коренному перелому ситуации, и Россия все еще остается одним из мировых лидеров по душевому потреблению спирта, беспокоится депутат. И только безналичный расчет за алкоголь способен радикально решить эту проблему: он позволит «исключить продажу алкоголя в небольших магазинах и палатках шаговой доступности, где чаще всего нарушается запрет на продажу алкоголя в ночное время и велик риск продажи некачественного контрафакта». Мало этого, алкоголь при таких условиях не смогут купить несовершеннолетние и маргиналы, перебивающиеся случайными заработками, которые составляют главную группу социального риска. А еще объясняет креативный эсер, при расчете картами потеряет смысл кража денег на выпивку и вымогательство пенсий у стариков их спивающимися родственниками.
В принципе, согласный с инициативой единоросс, глава думского комитета по экономической политике и предпринимательству Игорь Руденский беспокоится только об одном: "На селе, в маленьких городах могут быть небольшие проблемы. И поэтому вопрос нужно тщательно изучить. Возможно, стоит это сделать сначала в крупных торговых сетях. Но очень позитивный момент в том, что несовершеннолетние не смогут покупать алкоголь, рынок будет более прозрачным, мы будем понимать, сколько реализуем легальной продукции".
А сколько реализуется нелегальной, все равно сосчитать невозможно. Потому что бабушки, наизусть знающие 101 рецепт самогона от Остапа Бендера и еще штук 200 аутентичных, никогда их в прессе не публикуют: им некогда, количество клиентов растет не по дням, а по часам. И дальше будет расти.