Большинство россиян, открывших счет в банке, сталкивались с навязыванием кредитного учреждения предложений взять какой-нибудь кредит. 59% россиян, принявших участие в исследовании, говорят, что из звонили, присылали СМС-сообщения, присылали письма на электронную почту сотрудники банков и предлагали кредиты.
Практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко. Сталкивались с ней более трех четвертей опрошенных социологами портала Superjob. Причем обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным.
Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. И люди теряют доверие к банку. Вот как отвечали респонденты: «Это обыкновенные мошенники»; «Вгоняют людей в еще большую нищету»; «Такие банки надо наказывать за пользование контактными данными клиентов»; «Навязывание кредитных продуктов всегда раздражает. Если человеку нужно, он сам обратится в банк».