Пятнадцать российских научных учреждений, работающих в области физики, могут уже к 1 сентября получить формальный статус единой структуры. Но будет ли равноправным это объединение?
Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву к 1 сентября рассмотреть вопрос об изменении «правового статуса» 15 научных учреждений, работающих в области физики.
Науч(ен)ные мужи напряглись: что это, очередная «научная реформа»? Они всерьез опасаются, что вскоре окажутся под началом Курчатовского института, который-то и будет руководить всеми исследованиями и распределять финансирование. Так что «формальный статус» на деле таковым не будет, равноправного объединения не получится.
В декабре прошлого года Курчатовский институт предложил заключить соглашение о партнерстве 14 российским научным организациям, специализирующимся на изучении физики. Среди них Объединенный институт ядерных исследований, Институт прикладной физики РАН, Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований и др. В общей сложности здесь работают более 5 тыс. сотрудников, в числе которых самые передовые российские ученые. Предложение, которое в итоге подписали все институты, касается "создания, модернизации и использования уникальных исследовательских установок мегакласса".
После придания так называемого «формального статуса объединению» крупнейшим физическим университетам грозит реальное объединение, а оно, как правило, не проходит без масштабных увольнений. Члены РАН и сотрудники университетов с таким положением дел мириться не готовы, пишет «Коммерсант».