Гневу моего приятеля не было предела. Ещё больше он возмущался, когда узнал, сколько будут платить его матери. "Ты представляешь, несчастные 150 рублей в час"! К слову, товарищ мой цену себе знает, но вовремя декабрьских протестов 11-го года бесплатно ходил по городу и клеил листовки, призывающие людей на митинг против нечестных выборов. И бесплатно ходил на все митинги оппозиции. Его мама, человек пенсионного возраста и советской закваски, во время декабрьских митингов почти с тем же недоумением интересовалась, зачем он это делает. Я молчал и лишь улыбался. Я ведь поступал точно так же, как и он.
Выборы – денежная пора. Как недавно сказал мне один знакомый пиарщик, у них существует негласное правило умножать ценник на три во время избирательной кампании. Примерно то же самое происходит с услугами массовиков-затейников, всяческих дизайнеров и прочего наёмного люда, который конструирует предвыборную компанию. Неизменными остаются лишь гонорары агитаторов, которые фактически и обеспечивают победу кандидата. Пехота – царица полей не только на войне, но и на выборах. Любопытно иное – услуги этих самых агитаторов стоят ровно столько же, сколько и девочек-промоутеров, которые рекламируют, например, сигареты. Или новый сок. Или сосиски. Разница в том, что не понравившийся продукт, пусть даже и в красивой упаковке, можно просто не покупать или использовать однократно. А вот не правильно выбранного депутата придётся терпеть пять лет. Кого в этом случае придётся обвинять? Пенсионерку, согласившуюся агитировать за кандидата за 150 рублей в час? Или молодого человека из агитпалатки той или иной партии? Или всё же, самих себя?
Александр САЙГИН