Как князь Потемкин Минобороны РФ разорил
23 июля 2013, 12:23 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]
И что нам все тычут: крепостное право, крепостное право, рабство практически. А ведь как хорошо жилось, например, садовнику князя Потемкина-Таврического, которого так строго осуждал Александр Радищев.
Целый памфлет написал про путешествие из Петербурга в Москву, чтобы жестоко раскритиковать потемкинские деревни, у которых лишь фасады были свежепокрашенные, чтоб взгляд царицы радовать. А за фасадами мучились в нищете и бесконечных повинностях перед государством обездоленные крепостные крестьяне.
Так ведь не все же!
Вот для садовника князя целый отдельный дворец был построен по всем правилам классицистической архитектуры. С двумя флигелями, колоннами, портиком. Справедливости ради стоит отметить, что садовник этот был не русским крепостным, а англичанином. И звали его красиво Вильям Гульд.
Ну, и к чему все эти подробности, спросите вы? Что вы про восемнадцатый век вспомнили? У нас своих, сегодняшних проблем хватает.
Возьмите, например, хищения в Минобороны. Больше четырех миллиардов бюджетных рублей исчезли, а может, и в два раза больше, а может и в три. Следственный комитет никак пересчитать не может. Третий год считает. Вместе с прокуратурой.
Разберись в этом гигантском российском хозяйстве. А куда все делось – тоже неизвестно. Подозревают, конечно, тогдашнюю главу департамента имущественных отношений ведомства Евгению Васильеву, ее вон даже под домашний арест посадили. Ну да разве такая хрупкая женщина смогла бы утащить столько денег? Да и на что ей столько? Стихи на купюрах писать?
Так ведь я именно по этому поводу фаворита Екатерины Великой вспомнила.
Поскольку именно сегодня официальное лицо Следственного комитета России Владимир Маркин объявил интересующейся общественности: «Возбуждено еще два уголовных дела о нарушениях при продаже объектов недвижимости Минобороны в 2011 году». И добавил, что дела возбуждены в отношении пока неустановленных должностных лиц Департамента имущественных отношений военного ведомства.
И одно из этих двух сегодняшних дел посвящено тому самому построенному в восемнадцатом веке для садовника князя Потемкина дому, до сих пор украшающему парк Таврического дворца, стоящего теперь практически в самом центре Санкт-Петербурга.
Фаворит Екатерины звание Таврический и прекрасный дворец получил, понятное дело, не за красоту и нежное отношение к царице, а исключительно за военные победы России, которыми он руководил.
Немудрено, что победитель Османской империи выделил своему садовнику такой лакомый кусочек собственного сада: имел право.
Понятное дело, нынешнее военное ведомство – прямой потомок дел и имущества генерал-фельдмаршала золотой эпохи государства Российского.
(Хотя если следовать этой логике, отметим в скобках, совершенно непонятно, почему в самом Таврическом не генштаб какой-никакой располагается, а вовсе даже Межпарламентская ассамблея стран СНГ. Она-то какое отношение к военному ведомству имеет? Вроде, совсем мирная организация – про дружбу народов.)
Непонятно только, как в таком строгом, живущем по суровому уставу ведомстве неустановленные должностные лица смогли в 2011 году продать домик садовника вместе с флигелями за 376,5 миллиона рублей компании, созданной за несколько месяцев до этого и зарегистрированной на Кипре. И это при том, что за три года до этого государство вложило в ремонт этого садовничьего заповедника более 106 миллионов рублей. После того ремонта, стоит отметить, рыночная стоимость объекта превышала продажную более чем на 75,8 миллиона рублей.
Есть только одно предположение: неустановленные должностные лица – тени князя Потемкина и его помощников, так и оставшиеся после смерти генерал-фельдмаршала в Таврическом дворце и министерстве обороны по совместительству: маются они за судьбу русской армии.
Но тогда, в 2011 году, удивительные приключения проданного неустановленными должностными лицами Минобороны не закончились.
В минувшем мае киприотский хозяин Дома садовника выставил свою собственность на продажу в Российском аукционном доме в связи с «изменившимися планами по использованию объектов». Лот состоял из двухэтажного здания, оформленного четырехколонным портиком, площадью 607 кв. метров и двух симметричных флигелей площадью 340 кв. метров каждый, а еще к ним приложил земельный участок размером 5,3 тыс. кв. метров (это в Таврическом саду в центре Санкт-Петербурга, хочу заметить).
И вот теперь только СКР голосом Владимира Маркина объявил: Мошенничество и хищения совершают в Минобороны неустановленные должностные лица с имуществом великого генерал-фельдмаршала восемнадцатого века.
То есть, он сказал не совсем так. Но мы-то теперь суть интриги понимаем.
Тени князя Таврического ну очень понравилась фаворитка Анатолия Сердюкова. И решил он ее сманить. А путь к сердцу фаворитки, понятное дело, лежит не через желудок вовсе, а через кошелек. И чем толще кошелек, тем короче путь. И стало у прекрасной Васильевой как по мановению волшебной палочки богатство появляться – а она не знала – не ведала откуда.
Но про эту страшную измену прознала тень Екатерины Великой, которая и встрепенулась, как Золотой Петушок, и подняла на ноги Следственный комитет…
Долго же подчиненным Александра Бастрыкина неустановленных должностных лиц искать придется: тени, они такие – поди, поймай их.