Белорусская железная дорога приобретает новую партию китайских электровозов
20 июля 2013, 21:07 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
Белорусская железная дорога приобретает очередную партию китайских грузовых электровозов. Об этом на днях сообщили журналистам в пресс-центре белорусского ведомства, передает корреспондент Аргументов.ру.
Соответствующие контракты между Белорусской железной дорогой и корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая «China National Electric Import & Export Corp.» подписаны в Пекине в рамках официального визита Президента Белоруссии Александра Лукашенко в Китай.
Также подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по реализации инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. Вторая очередь. УчастокГомель—Жлобин».
Делегацию Белорусской железной дороги возглавляет начальник магистрали Владимир Морозов. Программой визита также запланировано проведение переговоров о перспективах двустороннего сотрудничества с руководством корпорации по экспорту и импорту электрооборудования Китая «China National Electric Import & Export Corp.», а такжеЭкспортно-импортного банка Китая.
Развитие конструктивного диалога с китайскими партнерами для белорусской магистрали - это одно из важнейших направлений международного сотрудничества в сфере транспорта и логистики.
Контракты предполагают приобретение 18 односекционных грузовых электровозов, которые будут поставлены на белорусскую магистраль в течение 21 месяца. Контрактом также предусмотрена поставка комплектов запасных частей и материалов для обслуживания нового подвижного состава. Общая сумма контракта — 116 910 000 долл. США. 85% от суммы контракта — это кредитные ресурсы Эксимбанка Китайской Народной Республики.
Вся партия электровозов будет изготовлена на Датунском электровозостроительном заводе. Согласно техническому заданию и условиям контракта мощность электровоза — 7200 кВт, конструкционная скорость — 120 км/час. Закупаемые электровозы на 80% унифицированы с двухсекционными электровозами БКГ1, которые были приобретены ранее.
Что касается первой партии китайской электровозной техники, 9 машин БКГ1 уже находятся в постоянной эксплуатации, еще три проходят опытную эксплуатацию. Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 000 километров. Китайская техника существенно превосходит электровозы ВЛ-80 по техническим характеристикам, кроме того, она более экономичная.
Если уже эксплуатируемые на белорусской магистрали двухсекционные электровозы БКГ 1 в основном используются для транспортировки тяжеловесных составов, которые, в частности, идут из России, то односекционную модель планируется запустить в эксплуатацию на всем полигоне электрифицированных участков Белорусской железной дороги.
— Мы далеко не случайно выбрали односекционную модель электровоза — это мировая практика, — рассказал заместитель Начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов. — Приобретаемые нами электровозы — техника, которая способна работать по системе многих единиц, т. е. при необходимости за несколько минут мы сможем соединить несколько машин и получим один мощный электровоз. В целом же с учетом строительства в Беларуси атомной электростанции перевод на электрическую тягу — это работа, которая положительно повлияет на экономику не только железной дороги, но и всей страны.
Еще один важный белорусско-китайский инвестиционный проект, который вместе с закупкой электровозов нацелен на комплексное развитие белорусской магистрали — это электрификация. Участок от Осиповичей до Бобруйска уже сдан в эксплуатацию, к сентябрю планируется завершить работы между Бобруйском и Жлобином. Кроме того, с 15 апреля начаты работы на участке Гомель — Жлобин, сейчас ведется установка опор контактной сети.
Общая стоимость электрификации этого участка, согласно подписанному в декабре 2012 года контракту, составляет 94,97 млн. долл. США. 85% от этой суммы — кредитные ресурсы Эксимбанка Китая.
- Электрификация, которую мы сейчас ведем совместно с китайскими партнерами — это оборудование и качество работ мирового уровня, — отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров. — Реализация этого сложнейшего масштабного проекта, безусловно, отразится на себестоимости перевозок. А это в свою очередь, не исключено, позволит предоставить более выгодные условия перевозок для наших клиентов.
В целом же, судя по предварительным оценкам специалистов, электрификация участков 9-го Общеевропейского коридора, а также приобретение 18 китайских грузовых электровозов (с учетом первой партии у белорусской магистрали будет 30 современных, мощных и высокотехнологичных машин) позволит Белорусской железной дороге увеличить объем перевозок на электротяге с 28 до 46%.