В титанической борьбе с пробками на городских магистралях «по очкам» пока верх одерживают пробки. Однако со сдержанным (весьма сдержанным) оптимизмом можно констатировать тот факт, что борцы с этими дорожными злыднями по крайней мере уже не в партере, а в равновеликой стойке.
Один из главных столичных «татами», где решается исход «поединка», – Западный административный округ. Именно по его территории пролегают важнейшие городские «артерии», среди которых и знаменитый Кутузовский проспект.
Соответственно один из ежедневных пунктов рабочего распорядка префектуры ЗАО – стратегическое и оперативное решение дорожных проблем. Об узловых моментах этой без преувеличения гигантской работы сегодня читателям «АН» рассказывает исполняющий обязанности префекта Алексей АЛЕКСАНДРОВ.
Дубль раз и дубль два
– Алексей Олегович, вы уже ранее формулировали магистральное направление «перерисовки» дорожной карты округа – дублёров Кутузовского. Каково состояние дел на сегодня?
– Согласно плану, у проспекта два дублёра – Северный и Южный. Я охарактеризовал бы это как стратегическое решение для города. Оно, подчеркну особо, – абсолютно правильное и нужное. Встанем на позицию дорожного пользователя: чтобы въехать в центр, нужно, чтобы была и возможность оттуда выехать. Решение – необходимы «вылетные» магистрали, то есть многополосные дороги, которые не имеют светофоров, где достаточно высокая скорость движения. Северный дублёр Кутузовского проспекта будет призван решать эти вопросы, он пойдёт от МКАД там, где у нас подходит федеральная трасса из Одинцово по территории района Кунцево. Он будет затрагивать Можайский район, в определённых точках Фили-Давыдково, Филёвский парк и, по всей видимости, – в целях оптимизации – Дорогомилово.
Хочу заметить, что трасса эта пройдёт либо рядом, либо над железной дорогой. Изначально планировалось использовать улицу Красных Зорь, однако ещё на стадии проработки, обязательно включающей мнение жителей округа, по рекомендации последних, были приняты корректирующие решения. В итоге дублёр не будет портить вид из окон жителей. Правительство Москвы поддержало нас во внесении данных изменений, хотя они и удорожили проект.
Таким образом, по Северному дублёру закончен важнейший предварительный этап большого согласования, проведены все необходимые публичные случаи и учтены все пожелания (замечу в скобках – касались они на 70% вопросов прилегающих территорий).
Что касается дублёра Южного, то здесь задача несколько проще – по крайней мере многие нюансы могут объективно отсутствовать, поскольку проляжет он по промышленным зонам. В ближайшее время завершаются все предпроектные предложения и начнутся общественные слушания.
– О сроках окончания строительства говорить, наверное, несколько преждевременно…
– Реально – да. На сегодняшний день ещё идёт доработка проектно-сметной документации, вносятся в том числе изменения, о которых мы с вами только что говорили – принятые по результатам публичных слушаний – однако, скажем так, «рихтовка» их практически закончена, и строители находятся на низком старте.
На рельсах реконструкции
И не будем забывать: на всех «вылетных» трассах на территории ЗАО либо уже идёт, либо в ближайший год начнётся реконструкция. На Рублёвском шоссе построена большая эстакада перед МКАД, чтобы увеличить пропускную способность и, самое главное, дать возможность нормально выезжать из района Крылатское. Сама Рублёвка была по три полосы в каждую строну, сегодня увеличена до пяти полос на выезде на МКАД. Таким образом, Рублёвское шоссе становится элементом такого движения, которое можно назвать как «Юго-Западная хорда». Эта система бессветофорного движения позволит уйти от загруженности МКАД.
С другой стороны, это уже не кольцо, а хорда, которая позволит снять напряжение и с целого ряда районов, которые находятся вдоль этих дорог. Кутузовский ведь тоже реконструируется в текущем режиме, равно как и Можайское и Боровское шоссе.
Да, не буду отрицать очевидное – это накладывает сегодня определённые неудобства, везде ведутся работы, но «в защиту» скажу: делается всё достаточно быстро, и действительно строители работают не только за деньги, но и за совесть. Темпы очень высокие.
– Город закупает большое количество трамваев. Достанется ли что-нибудь Западному округу? Если да, то как они будут использоваться, а если не будут, то – почему?
– В Западном округе нет трамваев. Большая площадь, здесь проживает 11% населения Москвы, но дорожная инфраструктура сложилась за годы развития Москвы и Западного округа так, что у нас никогда не было ни одного трамвая.
Трамвай – хороший вид транспорта, экологичный, а после появления последнего «модельного ряда» и бесшумный. Однако пока предложений о создании трамвайных линий не поступало ни от специалистов, ни от жителей ЗАО. Резон вполне бытового характера: внедрять трамвайное движение – идти на очередное ограничение для автомобилистов, которых, как уже косвенно говорилось выше, и без того немало, ну и так далее… Кроме того, у нас достаточно развита дорожная инфраструктура, у нас сейчас в округе самая большая строительная площадка в городе: в первую очередь по строительству дорог и метрополитена. Строятся три важнейшие ветки метро: это направление от Северо-Запада до Каховки, продолжение ветки от станции «Юго-Западная» и, наверное, самая важная – в район Солнцево и далее в Ново-Переделкино.
Но давайте посмотрим – может, действительно стоит задуматься на ближайшую или среднесрочную перспективу? Работы-то мы не боимся.