В списке для праймериз на звание «народного кандидата» в мэры Воронежа оказались имена претендентов, не называвшиеся на отборочном совещании.
После неожиданного объявления прогубернаторским кандидатом и.о. мэра Воронежа Геннадием Чернушкиным о сходе с предвыборной дистанции, в тот же день - 12 июля - глава региона Алексей Гордеев заявил о механизме выдвижения т.н. «народного кандидата» на выборы градоначальника. Сделать это губернатор предложил через механизм обсуждения претендентов с общественностью и основными политическими партиями. Уже на следующий день с этой целью в здании областного правительства собрался Большой совет НКО Воронежской области.
Среди претендентов на звание «народного кандидата» были названы вице-губернатор Александр Гусев, первый вице-мэр Воронежа Сергей Крючков, глава пригородного Рамонского района Виктор Логвинов и бизнесмен, депутат городской Думы Воронежа прежних составов Александр Сысоев.
Однако, в список для голосования, который был представлен в понедельник и вторник - 15 и 16 июля - единороссам помимо Гусева и Крючкова, оказались включены не выдвигавшиеся на субботнем совещании председатель областной общественной организации «Наше общее дело» Виктор Буздалин и глава организации «Народный контроль и убитые дороги Воронежа» Сергей Романенко. При этом никаких комментариев по поводу замены не давалось. Вместе с тем, в обсуждении на уровне городских районов, наряду с единороссами, участвуют представители «Нашего общего дела» и «Народного контроля и убитых дорог Воронежа».
Итоги выдвижения будут объявлены после подсчёта голосов, вероятно уже 17 июля. Наилучшие шансы стать претендентом на звание «народного кандидата» имеет малоизвестный горожанам и нехаризматичный вице-губернатор Александр Гусев. По итогам обсуждения и голосования конференция областной организации ЕР примет решение об официальном выдвижении на пост мэра. Формальная процедура репутационно весьма важна для воронежской ЕР после череды скандалов с участием членов её фракции в городском собрании Воронежа, а также попыток дистанцироваться партии от прежнего одобренного властью кандидата в мэры.
Геннадий Чернушкин не только не состоял в «партии власти», но и не был её выдвиженцем на выборах. ЕР лишь сравнительно недавно заявила о поддержке и.о.мэра в формате пакта признания друг друга обеими сторонами неформального соглашения. Аналитики, среди прочего, объясняют отказ Чернушкина от участия в выборах непростым характером отношений у прогубернарского кандидата с ЕР. Не исключается даже, что региональное отделение «партии власти» могло использовать своё влияние в администрации президента для донесения проблем с агитационной кампанией прогубернаторского кандидата Чернушкина. По результатам нескольких последовательных социологических замеров Института общественного мнения «Квалитас» (Воронеж) и.о. градоначальника демонстрировал невысокий рейтинг конкретных дел, ассоциирующихся у горожан с его персоной. При довольно быстром выходе на 70%-ный показатель узнаваемости имени временного мэра 50 % опрошенных оставались крайне мало информированы о его деятельности. И это при колоссальной информационной поддержке, – в том числе издании газеты тиражом 250 тыс. экземпляров, ежедневных теле- и радиосюжетах и программах. Согласно оценкам политтехнологов, неофициальные затраты на неудачный старт Чернушкина обошлись в 100 млн.р.