Президент РФ Владимир Путин в понедельник, 8 июля, провёл рабочую встречу с Министром транспорта Максимом Соколовым и руководителем Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайним.
В уточнении законодательства нуждается так называемая "лососевая путина", в которой сейчас задействованы более 7 тысяч небольших судов. Обсуждалась необходимость внесения поправок в законодательство в части регистрации маломерных судов и изменения сроков их освидетельствования. Отдельно рассматривался вопрос об определении районов прибрежного рыболовства и видов водных биоресурсов.
По словам Крайнего, "автоматически под действие закона попали несамоходные маломерные суда, которые транспортируются без экипажей, до 12 метров: это кунгас и брандвахты, прорези так называемые". "Одно предложение, которое мы с Минтрансом согласовали, – исключить эти суда, так как речь не идёт о безопасности людей, из сертификации и регистрации.
Второе предложение, которое у нас созрело. Есть проблема: перечень внутренних водных путей составлен в 2002 году, но часть наших рек, скажем все реки Камчатки, озеро Ханка, верхнее течение Уссури, в этот перечень не попали", - пояснил глава Росрыболовства.
Суть вопроса в том, что всего треть рыболовных шхун - 3200 - получила необходимую по закону регистрацию в Минтрансе. Ее порядок был изменен. В настоящее время регистрацию надо проходить каждый год, и это в 5 раз дороже, чем при прежней системе, когда регистрацией занимались в МЧС. Было предложено к ней вернуться, при этом проводить реже - раз в 3 года.
Путин предложил Соколову подписать соответствующий нормативный акт между двумя министерствами: Минтрансом и МЧС – "о том, что вы делегируете им часть полномочий, предоставленных вам законом, поскольку отсутствует необходимая сеть для масштабной работы на территории страны".
Ранее Крайний сообщил, что "сейчас идёт лососёвая путина, красная", и ее нельзя ломать.