Россияне стали чаще узнавать новости из Интернета
8 июля 2013, 12:51 [«Аргументы Недели. Москва», Алексей Афонский, Москва ]
Как показал проведенный «Левада-Центром» социологический опрос, по телевидению о новостях и самых заметных событиях в России и за рубежом узнают 88% соотечественников, в то время как четыре года назад эта цифра была на 6% больше. Также снизилась доля друзей и родственников респондентов в качестве основных источников данных об окружающем мире – с 26% в 2009 году до нынешних 24%.
При этом наблюдается кардинальное увеличение количества россиян, использующих в качестве средства знакомства с происходящими вокруг событиями интернет. За последние четыре года их доля в общем числе граждан, старающихся быть в курсе событий, увеличилась на 12% и достигла 21%. В свою очередь газеты и радио, наравне с голубым экраном также теряют свою аудиторию – 20% и 16% вместо прежних 37% и 41% соответственно.
Наконец, наименее востребованным источником получения новостной информации на этот раз стадии журналы (4%), пропустившие вперед социальные сети, привлекающие внимание 14% населения, в то время как в 2009 году расстановка сил в этой части рейтинга была диаметрально противоположной – 8% читателей журналов против 6% пользователей социальных сетей.
Также авторы опроса задавали его участникам еще ряд вопросов – каким источникам в освещении новостей в стране и в мире они доверяют больше всего и для каких целей они используют интернет. В итоге выяснилось, что чуть более половины жителей России – 51% - по-прежнему считают самым достоверным источником информации телевидение, в то время как четыре года назад таких людей было 79%. Друзья и родственники пользуются авторитетом у 16% населения против 9% в предыдущий раз. Интернет считают самым объективным 14% сограждан (против 7% в 2009 году), а газеты и радио разделили по 12% от общей аудитории (по сравнению с предыдущими 16% и 23%). Примечательно, что журналы оказались в арьергарде и этого списка, снова пропустив вперед соцсети – им доверяют 2% и 11% респондентов соответственно.
Среди целей, с которыми россияне посещают различные интернет-порталы, лидерство принадлежит поиску информации – 41%, 31% опрошенных заявил, что пользуется всемирной паутиной преимущественно для общения, а 27% - для отслеживания актуальных новостей и развлечения. 26% соотечественников открывают браузер для того, чтобы зайти в социальную сеть, а 24% и 21% соответственно – чтобы скачать нужную музыку или фильмы. Во время проведения аналогичного опроса два года назад социологи наблюдали схожую ситуацию, правда за прошедшее с тех пор время позиции информации и новостей еще более укрепились среди потребностей среднестатистического жителя страны.