Жители Северной столицы обсуждают возможность строительства альтернативного метро, которое будет дешевле и быстрее государственного. Такую идею подал политический и гражданский активист Ринат Бичурин, создавший в соцсетях группы, посвященные проекту.
Как пишет Бичурин в группе "ВКонтакте", частное метро будет "дешевле и быстрее государственного".
Срок реализации проекта - 10 лет, инвестиции за весь срок - 20 миллиардов рублей, то есть привлекать необходимо по 2 миллиарда в год. При этом убыточными негосударственное метро не будет, убеждает Бичурин, приводя данные по пассажиропотоку в петербургской подземке. Зарабатывать деньги новое метро будет не только продажей билетов, но и торговлей в вестибюлях. Об этом пишет ВКризис.ру.
"Его необходимо построить с нуля на здоровой основе. Новое метро будет построено быстрее государственного и за меньшие деньги", - сообщается в описании группы. Один из вариантов новой линии метро - улица Доблести -Ленинский проспект - улица Типанова - проспект Славы - улица Ивановская - улица Народная - МЕГА-Дыбенко. Другие предложения - два дублера Московско-Петроградской линии и два - для пятой, фиолетовой, широтная линия от проспекта Большевиков до Кировского завода и такая же на севере: проспект Просвещения - Гражданский проспект - площадь Мужества - Светлановская площадь - Комендантский проспект - Туристская улица - Богатырский проспект.