Харизма бизнеса
6 июня 2013, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
- В своих выступлениях вы смело признаетесь, что вы – алчный человек.
- Я исхожу из убеждения, что подавляющее большинство людей - алчные. Что такое алчный человек? Это тот, который хочет денег. И он к этим деньгам идёт. Вопрос в том, что он готов сделать для достижения этих своих целей. Неалчный тоже хочет денег, но к ним по каким-то причинам не идёт, ничего для этого не делает.
- Люди, которые пришли вас послушать, наверняка, тоже люди алчные. Они заплатили за тренинг приличные деньги. Что они получат взамен?
- Мастер-класс не делается под наркозом. Главное действующее лицо – это не я, а ребята, которые находятся в зале. Внимательно подумайте над следующей последовательностью. Сказанное – не есть услышанное. Услышанное – не есть воспринятое. Воспринятое – не есть сделанное. Это означает, что до результата путь из четырех отрезков. За один отвечаю я. А отвечаю я за то, чтобы сказать действительно полезные вещи, которые могут увеличить продажи этих ребят. А дальше зона ответственности людей в зале. Они должны это услышать, воспринять и обязательно после этого что-то сделать. Еще один пример: все хотят быть здоровыми, в мире куча информации, рассказывающей, что для этого нужно делать, но лишь немногие что-то делают, чтобы быть здоровыми. Я – лишь часть дороги, которую нужно пройти, чтобы стать успешным в бизнесе. На моих тренингах происходит открытие новых возможностей. Как люди распорядятся этими возможностями, зависит от них самих.
- Волгоград – не первый и не последний город, где вы проводите свои конференции. Куда планируете в следующий раз?
- Я планирую быть во всех городах, где мне рады. Потому что мои поездки – это история партнерства. Организатор выступлений не я, а мои партнеры. В Волгограде это медиагруппа ПРЕМИЯ. В тех местах, где я нахожу таких же достойных партнеров, я счастлив быть. Перед Волгоградом я был в Краснодаре, там, правда, был несколько другой формат, обозначенный деловой газетой «Юг». Следующие поездки – в города-миллионники, такие как Ростов, Казань, Самара.
- Есть ли у волгоградской публики, а на ваши тренинги ходят в основном люди бизнеса, свой особенный менталитет? Или деловые люди все «на одно лицо» и с одними запросами?
- Ответы на оба эти, казалось бы, противоположные вопросы тождественны. Я был в 77 регионах России. И везде меня спрашивают, есть ли отличия. Конечно, они всегда есть. Но, как говорят биологи, если капнуть йодом на разрезанную картошку – что в Африке, что в России – она посинеет. Это я к тому, что есть законы бизнеса, законы рекламы, маркетинга. Они действуют в любой точке мира, где люди активны и хотят зарабатывать деньги. Я считаю, что бизнесмены – это соль нации, это люди, которые имеют мужество рисковать. Рисковать, прежде всего, своими деньгами. Это харизматичные, интересные по жизни люди. Если сравнивать Волгоград с городом «средним», к примеру, со Ставрополем, то вы больше – и по количеству людей и по другим ресурсам. Если с другими миллионниками, скажем, с Нижним Новгородом, то емкость рынка в Волгограде меньше. Вы не самый развитый миллионник. Но мне больше нравиться искать общности, а не различия. Убежден, что в жизни, куда пойдешь – то и найдешь. В мире всегда будет добро и зло. В какую сторону пойдешь – то и найдешь. И лучше всегда искать общее, чем различия. Единственное в чем я уверен, так это в том, что волгоградский бизнес харизматичен. Повторюсь, так как хочу акцентировать: по моему убеждению, бизнес харизматичен всегда.
- Честно говоря, мы привыкли, что в разных изданиях, в том числе и деловых, проходит мысль: Волгоград – неделовой город. Неактивный в плане бизнеса. Здесь много препон и во власти, и других, которые мешают развиваться нормальной деловой активности. Вы это чувствуете?
- Вы не дождетесь от меня ответа с негативной окраской. Потому что я не мыслю в этих категориях. Мой мозг мыслит в категории «радость» и в категории «возможность». Я готов признать, что ваш город – это не идеальное место, где можно делать бизнес. Но я абсолютно убежден, что в Волгограде можно много заработать. Вливаться в общий стон, как нездорово здесь всё, я не буду и другим не советую.
Беседовала Наталья СПЕКТОРОВА
Аргументы Белгорокова:
- Самая главная покупка – вторая. Если у вас что-то купили впервые, не факт, что купят ещё раз. Но если была вторая покупка, человек попадает к вам в свою рода зависимость. Делайте всё для того, чтобы он пришёл к вам второй раз. И тогда он – ваш.
- Добивайтесь лояльности к вашему продукту, к компании. Хороший пример – ваш парикмахер. Есть куча других мастеров, которые вас подстригут за эти же деньги и тоже классно. Но вы их уже не ищете.
- У вас нет задачи продать все на свете всем на свете. Просто продайте максимум того, что вы можете продать, максимуму тех, кто может это купить, за максимальную цену.
- Это стратегия эффективных продаж: не можешь продавать больше – продавай дороже.
Что говорят участники
- Я участвую в конференциях по вопросу увеличения продаж и организации бизнес - процессов не первый раз. Манера подачи материала Александром Белгороковым отличает его от других тем, что у него все четко разложено «по полочкам» и легко усваивается. Достаточно много примеров было приведено, что позволит пересмотреть и изменить отношению к потенциальному покупателю. Благодаря тому, что была возможность пообщаться с Александром лично, мы задали интересующие нас вопросы.
Марина Печенева, руководитель отдела продаж, коттеджный поселок «Царицынская усадьба»
- Скажу честно: были сомнения, стоит ли идти на конференцию, тратить время, которого итак хронически не хватает. Но Александр, с первых минут захватил внимание присутствующих, очень интересно и увлекательно рассказал и проиллюстрировал примерами, простые, но очень важные вещи. И все это через призму практической полезности. Он вернул меня к основам, к тому, что в бизнесе главное – работа с клиентом. Когда-то начиная свой предпринимательский путь мы все силы и бросали на то чтобы завоевать своего клиента. И весьма в этом преуспели. Но в процессе развития бизнеса, появилось много вспомогательных служб и подразделений, призванных улучшать эту работу. Итог же таков, что занимаясь их администрированием, мы постепенно сместили свое внимания на самих себя. Клиент остался хоть и рядом, но где-то на втором плане. Это всегда начало трагедии для бизнеса. Белгороков вернул меня к реальности и подсказал ряд интереснейших приемов и способов достижения результата. Обязательно упрусь в статистику, чтобы лучше понимать, что происходит и как наши действия влияют на ситуацию. Пересмотрю некоторые подходы к мотивации продавцов. Ну и масса мелочей, на которые надо обратить внимание, так как они сводят на нет многие наши хорошие идеи и начинания. План действий набросал. Будем заниматься. Спасибо и тренеру и организаторам!
Андрей Сукачев, генеральный директор Группы Компаний «АС».
- Семинар помог нам понять, что мы движемся в верном направлении, и подсказал новые эффективные способы увеличения продаж, которыми мы обязательно воспользуемся.
Светлана Кузнецова, руководитель салона женской одежды «Светлана».