Аргументы Недели. Петербург → Общество

Транспортники: Не то место выбрали для "Зенит-Арены"

, 10:07

В Петербурге в рамках подготовки Крестовского острова к встрече Чемпионата мира по футболу 2018 г. может появиться фуникулер. Он, как надеются эксперты, может спасти остров от транспортного коллапса.

Такое заявление сегодня в рамках дискуссии о развитии западной части острова сделал глава Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

По его словам, в настоящее время разрабатывается мастер-план транспортной обеспеченности по всем объектам острова, делаются гипотезы, откуда и куда поедут зрители. Мастер-план будет включать проработку таких вопросов, как строительство станции метро "Новокрестовская", разворотных колец для автобусов-челноков, дополнительных пешеходных путей, в том числе мостов, от западной части Крестовского острова на улицу Савушкина. Мастер-план будет готов к сентябрю.

Характеризуя в целом местоположение "Зенит-Арены", Р. Тертерян сказал, что, по его мнению, Крестовский остров — не лучшее место для размещения такого объекта. Он напомнил, что исторически стадион был рассчитан для проведения матчей, основными зрителями которых были рабочие. Эта менее притязательная публика была готова добираться до стадиона пешком. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Планы по строительству стадиона на 60-80 тыс. человек эксперт оценивает как вызов.
Транспортная составляющая проекта приобретает особое значение, и обеспечить обслуживание острова - задача не из легких. В частности, одной из проблем станет создание тысяч парковочных мест. Согласно градостроительным нормативам, вблизи стадиона должно быть создано не менее 10% парковочных мест - от его общей вместимости (т.е. 6-8 тыс. машиномест).

Пока власти Петербурга делаю ставку на общественный транспорт. Таким же образом проблему с парковками возле стадиона решили власти Лондона. Там на самих билетах указывалось "без парковки".
Еще одна транспортная проблема "Зенит-Арены" - собственно въезд и выезд с острова. В мастер-плане будет проработана возможность отвода пешеходных потоков через отдельный мост - на улицу Савушкина. В рамках плана рассматривается запуск фуникулера. По словам Р. Тертеряна, их пропускная способность составляет от 1,5 до 6 тыс. человек в час, что, конечно, может частично улучшить ситуацию во время проведения спортивных мероприятий. "Две линии нам обеспечат 10 тысяч пассажиров. Но проекта нет, это пока только идея", - сказал Р. Тертерян.

И, наконец, третья важная проблема — отношение самих жителей Крестовского острова к проекту. Эксперты в сфере недвижимости отмечают, что значение острова как места элитной застройки с огромным наплывом зрителей может просто сойти на нет. Пока совсем непонятно, как разграничить элитное жилье с таким хулиганским видом спорта, говорит социолог СПбГУ Ольга Чепурная. Цена элитной недвижимости упадет, а шум и пробки будут мешать как развитию бизнес-центров, так и развитию частного элитного жилья, отмечает эксперт.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International, в свою очередь говорит, что многое будет зависеть от скорости эвакуации болельщиков по завершению спортивного мероприятия.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram