В городе начались работы по ремонту дорожной сети. В этом году из городского бюджета на них выделили 3,4 миллиарда рублей — почти на четверть меньше, чем в 2012 году. Представители городских властей уверяют, что увеличивать финансирование бессмысленно, так же как и проводить качественный ремонт...
В 2013 году планируется отремонтировать 136 дорожных объектов общей площадью 2,5 млн м2. Программа обширная, есть и приоритетные для города проекты: Невский проспект, Дворцовая и Октябрьская набережные, набережная Кутузова. К саммиту G20 планируется обновить Пулковское шоссе и участок трассы А-121.
На ремонт трамвайных путей выделено 900 млн руб. «Отремонтируют 11 км, тогда как в прошлом году только 2», — с гордостью отмечает заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Антон Суханов. А руководитель дирекции транспортного строительства Антон Иванов добавляет, что в этом году будет заключён госконтракт на строительство трамвайных путей на Гранитной улице. Их проложат от временного кольца, которое находится возле станции метро «Ладожская», до разворотного трамвайного кольца на пересечении Гранитной улицы и Новочеркасского проспекта. Кроме того, отремонтируют трамвайные пути на проспекте Наставников.
Глава дирекции озвучил также и другие планы ремонта городских автомагистралей. В частности, в трёх районах города появятся новые надземные пешеходные переходы: на пересечении проспекта Славы и улицы Будапештской, улицы Славы и Белградской, а также на Таллинском шоссе.
По словам Антона Суханова, на все эти цели из бюджета города выделено 3,4 млрд руб.
И всё вроде бы хорошо, вот только денег этих на хороший, качественный ремонт дорог не хватит.
Специалисты — представители компаний, которые непосредственно занимаются ремонтом, — уверены, что финансирование надо увеличить, как минимум, в 4–5 раз. «Тогда можно будет в ближайшие пять лет привести дороги в то состояние, в котором они должны быть», — считает генеральный директор компании «АБЗ-1» Владимир Калинин. При этом нужно строить больше развязок и мостов и иметь единую стратегию развития транспортной инфраструктуры, — подчеркивает эксперт.
«Стратегически нужно гораздо больше денег выделять, как это не избито звучит. Нужна стратегия развития городской инфраструктуры, чтобы мы понимали, какой будет потребность города в транспортной инфраструктуре через 10–15 лет», — резюмирует Владимир Калинин.
С ним согласен генеральный директор ОАО «Мостострой № 6» Антон Новиков: «Год назад мы говорили о цифрах в 15–17 миллиардов. Вкладывать необходимо в развитие транспортной инфраструктуры и делать это надо системно. Целевыми назначениями финансировать те объекты, которые позволят разгрузить город».
Конечно, озвученные суммы могут показаться слишком большими, но эксперты напоминают, что в городском бюджете находятся средства на строительство оперных театров, новых стадионов и таких комплексов, как «Невская ратуша». Почему все эти объекты считаются стратегическими, а дороги, по которым каждый день перемещаются миллионы человек, отодвигаются на второй план? Взять хотя бы вторую сцену Александрийского театра, где будут выступать молодые артисты (на нее потратили1,9 млрд руб.), — кто из горожан вообще был в курсе относительно её строительства и сколько петербуржцев будет посещать эту сцену?
Оказывается, в Смольном прекрасно понимают внешнюю несопоставимость подобных приоритетов и то, что выделенных денег на хороший ремонт не хватит. Но изменить ситуацию власти пока не могут. Дело в том, что проблема качественного ремонта и содержания дорог имеет очень глубокие корни. В ответ на претензии дорожников чиновники выдвигают свои аргументы. «В Петербурге насчитывается 3400 улиц. И у нас есть такой бич, как вскрытие асфальта для ремонта аварий на инженерных сетях. К примеру, за прошлый год таких вскрытий было 4200. Бессмысленно закупать для строительства дорог дорогие материалы», — поясняет Антон Суханов. Звучит дико, но получается, что нормальный ремонт петербургским дорогам сегодня попросту не нужен.
А ведь проблема объясняется не только гнилыми трубами и недостаточным финансированием. Специалисты уже который год говорят о крайней необходимости изменений в законодательной базе. «Существующие нормы бесконечно устарели. На одном из наших объектов трудозатраты в 20 раз превышают те, которые заложены в сметной документации. Это ведет к некорректной оценке стоимости работы и некорректной оценке сроков», — говорит Антон Новиков. Однако сами же отраслевики признают: законодательные препоны кажутся ещё более непреодолимыми, чем нехватка денег и бесконечные аварии на теплотрассах.
Какой вывод из всего этого можно сделать? Только один: на ближайшее время Петербург гарантированно обеспечен плохими дорогами и автомобильными пробками.