Дагестанские телеканалы не показывали скандальный ролик о продажном судье
16 мая 2013, 14:44 [«Аргументы Недели. Северный Кавказ», Хатима Нисредова, Махачкала ]
В сети Интернет появился видеоролик «В тюрьме он был бы жив», который вызвал неоднозначную реакцию чиновников, журналистов, а также интернет-сообщества. Центральные СМИ едва ли не в один голос заявили, что дагестанские телеканалы под видом социальной рекламы пропагандируют кровную месть. Между тем ни один республиканский канал скандальный ролик не показывал, его разместили только в сети.
Сюжет видеоролика рассказывает о продажном судье, освобождающем из тюрьмы преступника. Как только правонарушитель выходит на свободу, его убивает женщина в черном. Слоган в конце видео гласит: «В тюрьме он был бы жив. Поощряя коррупцию, мы рискуем!». Ролик вызвал большой резонанс и неоднозначную оценку. Одни усмотрели в нем пропаганду кровной мести, другие - дискредитацию судебной системы.
«Как можно снимать и тем более показывать подобные видео? Это что значит, людей призывают устраивать самосуд?», - пишет некий Bario99. «Люди в отчаянии, не верят правосудию. А ролик – вполне креативный подход к проблеме, смотрите на все проще!», - призывает другой пользователь сети Murr.
Волну дискуссий подхватили центральные СМИ, заявившие, что скандальная реклама крутится на дагестанских каналах, тем самым в республике пропагандируется кровная месть. Однако местные телеканалы (РГВК «Дагестан», ВГТРК «Дагестан») «антикоррупционную» социальную рекламу не показывали.
«На нашем телеканале ролик не крутили. Мы узнали о нем только через Интернет. Федеральные СМИ зачем-то пустили непроверенную информацию. Это очень непрофессионально», - прокомментировали «АН-онлайн» представитель ГТРК «Дагестан». Руководство соседнего телеканала также заявило, что не крутили эту рекламу.
Кто автор скандального ролика – пока неизвестно. Креативщиков, вероятно, напугала реакция журналистов и блогеров. В одном из последних интервью Постоянный представитель Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации Александр Ермошкин предположил, что данный видеоролик «cкорее всего, инициатива общественных активистов».