Белорусская железная дорога завершила подготовительные работы для установки современных диагностических систем для определения дефектов колесных пар, сообщили в пресс-центре ведомства.
Данные системы внедряются на Белорусской железной дороге впервые. Главной целью внедрения является обеспечение гарантированной безопасности движения поездов и качество транспортных услуг.
Применение автоматизированных диагностических систем даст возможность повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально сократить возврат вагонов от соседних железнодорожных администраций. Диагностические системы позволят в автоматическом режиме на ходу поезда выявлять дефекты поверхности катания колес вагонов (ползуны, выщербины, навары), которые поступают на Белорусскую железную дорогу в составе поездов других стран, идущих транзитом, и защитит инфраструктуру Белорусской магистрали от повреждений.
В ближайшее время начнутся монтажные и пусконаладочные работы. Проекты по установке данных систем разработаны специалистами белорусской магистрали. Планируется, что в июне текущего года на белорусской магистрали данные диагностические системы будут введены в эксплуатацию на подходах к станциям Орша-Центральная, Молодечно, Витебск. Первой будет введена в эксплуатацию система на подходе к станции Орша-Центральная на 530 километре перегона Хлусово–пост Городнянский. Это один из наиболее значимых пограничных переходов Белорусской магистрали. Станция Орша — крупнейший железнодорожный узел Белоруссии, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Она имеет примыкание шести железнодорожных направлений и обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков. В целом за сутки эта станция пропускает более 100 грузовых составов.
Выявленные неисправные вагоны будут направляться в пункты текущего ремонта вагонов.
До 2015 года планируется оснастить данной системой пограничные станции дороги.