Аргументы Недели → Общество

"Почта России" создала спецкомиссию по возмещению понесенного клиентами ущерба

, 18:18

Специальная комиссия "Почты России" проводит идентификацию пострадавших в результате пожара в ММПО-Москва на Варшавском шоссе почтовых отправлений, устанавливает сумму ущерба, понесенного потребителями. Об этом в среду сообщили "Аргументам Неделi" в отделе по связям с общественностью УФПС г. Москвы-филиала ФГУП "Почта России".

Огонь уничтожил до 1000 писем и мелких пакетов в основном из Китая и Южной Кореи. Посылки и EMS-отправления в результате инцидента не пострадали. Часть отправлений, оказавшихся в зоне возгорания, была залита водой в процессе локализации пожара. В настоящий момент они просушиваются, проводится их обследование на предмет повреждения содержимого. Мелкие пакеты и письма, вложения которых уцелели, будут переупакованы и дойдут до адресатов.

Поскольку уничтоженные пожаром письма и мелкие пакеты еще не успели пройти регистрацию, для получения детализированной информации "Почта России" тесно взаимодействует со странами-отправителями. С этой целью предприятие направило обращения назначенным почтовым операторам указанных выше стран.

В соответствии с конвенцией Всемирного почтового союза, компенсация за почтовое отправление должна выплачиваться отправителю. Это связано с тем, что договор по оказанию услуг почтовой связи заключается между оператором почтовой связи и отправителем почтового отправления, который имеет первоочередное право на получение возмещения.

Таким образом, "Почта России" компенсирует ущерб иностранным почтовым операторам, а те в свою очередь выплачивают возмещение отправителям. Российские получатели-клиенты интернет-магазинов, в свою очередь, должны получить возврат суммы за неполученный товар от самого магазина.

Для того, чтобы российский клиент мог получить возмещение за утрату, отправитель должен оформить отказ в его пользу. Процедура оформления данного заявления в каждой стране определяется национальной почтовой службой.

В ближайшее время подробная информация о порядке получения возмещений за уничтоженные огнем отправления будет доступна для клиентов на корпоративном сайте "Почты России" и по телефону справочной службы.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram