Убийство молодого человека в Волгограде из-за его сексуальной ориентации вызвало шок в Великобритании. Известный журналист Антон Красовский рассказал британским СМИ, каково это – быть другим в современной России.
Бывший главный редактор канала «Контр ТВ» Антон Красовский в статье для газеты The Guardian пишет: «Как случилось, что сегодня в России хороший гей — это мертвый гей? Как появился думский законопроект, запрещающий оправдывать гомосексуализм? Что казалось дурным сном всего пару лет назад стало реальностью». Он приводит в качестве чудовищной иллюстрации обстановки, сложившейся в России вокруг гомосексуализма, комментарии, которые местное сообщество Волгограда оставило по поводу убийства юноши: «Путин сказал нам, что если гомики поднимут голову, русские засучат рукава. Вот голова и полетела с плеч. Вы настоящие герои, всякий истинный русский хочет быть с вами, вы делаете большое дело. Гомики трясутся, не будет им ни дна ни покрышки», - пишет некий поклонник убийцам.
Красовский, который имел мужество во всеуслышание признаться в том, что он гей, пишет, что он на самом деле боится – боится заходить в подъезд, выходить на улицу. Он, успешный журналист, про ориентацию которого знали все друзья, делал прекрасную карьеру, был отличным профессионалом, работал на федеральных телеканалах и был назначен главным редактором федерального интернет-издания, финансируемого Кремлем – он не был связан ни с оппозицией, ни с протестами. Но как только он признался в том, что он гей, он «перешел по ту строну красной линии», и стал персоной нон-грата, безработным, от которого бывшие коллеги брезгливо отворачиваются.
«Мы живем в казалось бы европейской стране, в которой парламент принимает законы, согласно которым вдруг одни люди делаются хуже, чем другие, разделяют людей на типы и категории и признают основы декларации прав человека преступлением», - горько пишет журналист, которому уже нечего терять.
В России многие известные артисты и деятели культуры, политики вынуждены скрывать свои пристрастия, пишет газета The Independent в статье «Россия: страна, которая ненавидит геев». Газета приводит примеры из британской истории, и приходит к выводу, что в России отношение к геям примерно такое же, какое было в Британии в 50-х годах, в фашистской Германии, при тоталитарных режимах.
Активист ЛГБТ движения Игорь Кочетков возмущен: «Мне уже 39 лет, а общество все еще лезет ко мне в постель и в душу, диктуя, с кем мне спать и кого любить». Он точно знает, что среди министров и депутатов в России есть люди гомосексуальной ориентации, но они панически боятся повредить своей карьере – а ведь их открытое признание привело бы к нравственному перевороту в обществе. Представитель московского правительства, хороший профессионал и управленец Александр Смирнов рассказал, что больше всего на свете он боится, что кто-то узнает о его отношениях с другом - это означает полный конец всему, что ему дорого и интересно, доживание маргиналом. Он уже был несколько раз избит, но скрывает этот факт на работе из последних сил.
Создание внутренних врагов и отвлечение на них гнева общества, сознательное вбивание в голову малообразованных людей средневековых понятий – вот истинная причина насаждения гомофобии в России, ведь дикарями проще управлять, они не видят истинных причин своих бед и ищут их в том, что сосед не такой, как все. Накопленная агрессия выливается внутри общества – как просто крикнуть толпе «Ату их, ату», и подсмеиваться над дерущейся массой, потирая руки.