Белорусские энтузиасты кино обнаружили сюжет с таким названием в фильме 1937 г., который рассказывает о работе заповедника «Аскания-Нова». Среди прочего, биологами здесь проводилась работа по скрещиванию всего и вся – кенийских зебр с лошадью Пржевальского, куриц с павлинами и прочей живности. Указывалось и имя ученого – «орденоносец т. Милованов». Прямо как профессор из голливудского «Дети шпионов – 2».
Среди прочего, в задачу биологов входило «распространение семени» высокопродуктивной асконийской породы овец и тем самым улучшение способностей других, более скромных овечек.
Однако любопытен способ передачи столь необычного «груза» - с помощью авиации. На экране видно, как летчику передают некую емкость и далее он летит по маршруту на биплане. При этом посадочная площадка самолету не нужна – летчик просто кидает емкость и снайперски попадает в сигнальный круг.
В колхозах самолет уже ждут животноводы: скоростная бричка запряжена лошадкой и готова рвануть на ближайшую ферму. Тощие овцы замерли в предвкушении. Бричка срывается с места и вот уже зритель видит улучшенных во всех отношениях ягнят.
Смех смехом, но данный сюжет четко показывает, как в середине ХХ века в стране относились к авиации, какие надежды на нее возлагали и пытались использовать буквально во всех отраслях. Авиация – это инновация 20-30-х годов, в отличие от нынешних «воздушных замков», реально воплощавшаяся в жизнь. И без этого деревянного биплана, без искреннего желания использовать воздушный флот, где только возможно, Советский Союз никогда не рванул бы в космос. Кстати, всего лишь через два десятка лет.
Белорусские энтузиасты кино, среди которых Андрей Скуратович, активно и успешно ищут и возвращают в Минск фильмы созданные до 1941г, многие из которых считались утерянными. Часто по крупицам, вскладчину, восстанавливая, казалось, окончательно потерянные кадры. Совсем недавно в музей кино вернулась большая партия таких фильмов - художественных, документальных, анимационнах.