Белорусская магистраль в апреле отремонтировала восстановительным ремонтом пути 29,1 км, средним ремонтом 23,6 км пути, бесстыковой путь уложен на 17,7 км, сообщили журналистам в пресс-центре ведомства.
Всего в 2013 году Белорусская железная дорога планирует отремонтировать 597,6 км пути. Из них на 184,4 км предусмотрен восстановительный ремонт, на 413,2 км проведут средний ремонт.
Следует отметить, что впервые в апреле месяце при проведении работ по восстановительному ремонту пути на участке Лесная–Грицевец уложена первая партия рельсошпальной решетки, которая собрана на новой линии ЭРУП «Опытная путевая машинная станция №115». Всего в апреле месяце восстановительный ремонт на данном участке выполнен на 6,9 км пути.
Проведение работ по восстановительному ремонту пути представляет собой сложный технологический процесс, в котором задействованы основные хозяйства Белорусской железной дороги. Их главная задача — организовать работу так, чтобы максимально исключить задержку поездов при строгом соблюдении временных рамок, отведенных на проведение «окна» (промежуток времени, в течение которого прекращается движение поездов для производства ремонтных работ). Ремонтные работы в «окно» имеют большое значение для содержания инфраструктуры и в перспективе — повышения скорости движения пассажирских поездов.
Железнодорожный участок Лесная–Грицевец белорусской магистрали находится в пределах II Общеевропейского транспортного коридора Берлин–Минск–Москва–Нижний Новгород, где допускаемая скорость движения пассажирских поездов составляет 140 км/час. На участке Брест–Минск–Красное данного коридора в перспективе планируется повышение скорости движения пассажирских поездов до 160 км/час. Для этого Белорусская железная дорога осуществляет запланированные работы по восстановительному ремонту пути, укладке скоростных стрелочных переводов на железобетонных брусьях, ремонту контактной сети, обновлению средств автоблокировки.
Белорусской железной дорогой в 2013 году на направлении Красное–Орша–Минск–Брест планируется провести восстановительный ремонт 37,6 км пути.
При проведении ремонтных работ белорусская магистраль задействует высокопроизводительную путевую технику.
Масштабность работ и затраты, которые несет дорога на восстановительный ремонт пути, можно привести на примере 1 км пути, стоимость ремонта которого составляет более 2,5 млрд белорусских рублей.