Нельзя забыть о подвиге летчика Лены Малютиной и ее штурмана Лены Юшиной. Лена Малютина, стройная девушка с живыми серыми глазами, была секретарем партийной организации эскадрильи и душой полка.
Отзывчивая, скромная, внимательная, она как магнит притягивала к себе всех. А Лена Юшина, удивительно спокойная при любых обстоятельствах и на земле, в и воздухе, была прекрасным дополнением своему командиру экипажа.
Случилось это 24 июля 1944 года. Полк участвовал в боевых действиях по освобождению Литвы. Грозным строем бомбардировщики подходили к цели – скоплению фашистских танков в районе Обеляй. Зенитки противника повели бешеный огонь. Самолеты уде на боевом курсе. Когда до цели оставались считанные секунды, Лену Малютину ранило осколком снаряда в живот. Превозмогая боль, слабея от потери крови, она продолжала вести самолет, выдерживая заданный курс, скорость и высоту. И только когда штурман Лена Юшина точно по цели сбросила бомбы, летчица без сознания повалилась на штурвал.
… Самолет теряет скорость, высота резко падает. Сейчас он сорвется в штопор. Что делать? Лена Юшина дает Малютиной понюхать нашатырный спирт. Та приходит в себя, и снова ее маленькие, но сильные руки сжимают штурвал… А перед глазами – яркие, пестрые круги… Боль, нестерпимая, мучительная боль… Лишь бы дотянуть до своих, спасти самолет, спасти экипаж! Вот уже линия фронта, а там – своя земля.
- Где запасной аэродром, штурман? Будем садиться! – говорит Лена.
Показался маленький прифронтовой аэродром. Но летчица вновь теряет сознание.
- Лена, еще немного, потерпи! Вот уже аэродром, давай сажай машину, - теребит ее за плечо Юшина.
Нескончаемо долгими кажутся последние минуты полета.
Лена собирает остатки сил, сажает самолет и теряет сознание. Ее выносят из самолета и немедленно отправляют в госпиталь.
Потом Лена вспоминала: «Как я долетела до аэродрома, не знаю. Кажется, долетела на одном желании – победить, спасти самолет».
Командир дивизии, посетив Лену в госпитале, снял с себя орден боевого Красного Знамени и приколол его летчице. Такую же награду получила и штурман Юшина.
Во время того же вылета огнем зенитной артиллерии был поврежден и самолет Тамары Масловой. Ее штурман Лена Азаркина была ранена осколком в голову, руку и ногу. Прямое попадание снаряда разрушило левый мотор. Надо было немедленно садиться на ближайший прифронтовой аэродром. Азаркина из-за большой потери крови начала терять сознание. Но Тамара, ведя самолет на одном моторе, успевала следить за ее состоянием и не давала впасть в забытье.
- Держись, Леночка, держись! Переходим через линию фронта, - подбадривала она.
Раненый штурман с трудом смог восстановить ориентировку, указать ближайший аэродром и наблюдать за воздухом при заходе на посадку. Когда сели, Азаркина была без сознания. Тамара тут же оказала ей первую помощь и не покинула свою боевую подругу до тех пор, пока не убедилась, что жизнь ее вне опасности.