Аргументы Недели. Волгоград → Общество

«Дороги, дороги: то радость в пути, то печаль»

, 09:28

Тема волгоградских дорог обогатилась двумя новостями. Одна из них условно хорошая, вторая откровенно плохая. Первая: в городе началось строительство завода по производству асфальтобетонной смеси европейского качества. Вторая: нашелся пропавший миллиард рублей из дорожного фонда.


В промышленной зоне поселка Максима Горького строят завод по производству асфальтобетонной смеси европейского качества. Пока завершена заливка фундамента и готовится к монтажу оборудование, но власти обещают, что предприятие заработает уже в мае. В пресс-службе областного правительства объяснили, что объект возводится с помощью инвестиционного партнера, известной австрийской компании «Штрабаг». Сначала работать на заводе будут немецкие и польские специалисты, затем, по мере подготовки, их заменят волгоградские кадры.

Обсуждаются варианты участия австрийской компании в капитальном ремонте дорог нашего региона. После того как заработает асфальтобетонный завод, - напомним, уже в мае, - австрийцы начнут капитальный ремонт участков на камышинской трассе, рапортуют областные власти. Затем на очереди – капитальные работы на Первой и Второй продольных магистралях.

Приход иностранной кампании, которая дает на свою работу многолетнюю гарантию, вселяет надежду, что наши дороги перестанут соответствовать стандарту «то яма, то канава». Если, конечно, иностранцев не испортят наши чиновники. И если дело со временем не возьмут в руки местные «специалисты», которые сейчас кладут асфальт и в снег, и в дождь, рассказывая истории про новые технологии и материалы, которые допускают такое. Но почему-то уже через пару-тройку месяцев дороги снова превращаются в прифронтовые.

Любопытные подробности вскрылись в истории с «пропавшим» миллиардом из дорожного фонда. Как сообщает информагентство «Высота 102» со ссылкой на акт проверки КСП Волгоградской области соблюдения министерством финансов региона бюджетного законодательства, выяснилось, что руководство Волгоградской области направляло средства фонда не только на зарплаты бюджетникам, но и на нужды, которые, цитируя саму КСП «сложно отнести к первоочередным расходам».

Итак, как следует из акта проверки, на конец 2012 года из 7,5 миллиардов рублей дорожного фонда (с учетом федеральных субсидий и текущих поступлений в бюджет) были произведены траты в размере 4,7 миллиардов рублей. Из этих средств около 70% были направлены четырем главным распорядителям средств областного бюджета.
Около 1,1 миллиарда рублей - Миндортрансу Волгоградской области. Около 877  миллионов рублей  - Министерству здравоохранения Волгоградской области.
Около 644 миллионов рублей – Минфину Волгоградской области. Около 587 миллионов рублей – Министерству образования и науки Волгоградской области
.

По трем главным распорядителям бюджета (Минздрав, Минфин и Минобрнауки) средства были направлены в основном на зарплату. Однако при этом были произведены расходы с сумме 40,8 миллионов рублей, которые «сложно отнести к первоочередным расходам».

На что же тратили средства дорожного фонда областные власти?

Аппарат губернатора и правительства счел необходимым направить 3,2 миллиона рублей – на аренду комплекса зданий: 572 тысячи рублей – на услуги по модернизации программ; 453 тысячи рублей – на образовательные услуги; 393 тысячи рублей – на аренду нежилых помещений; 298 тысяч рублей – на услуги по проведению соцопроса; 295 тысяч рублей – на обслуживание делегаций; 300 тысяч рублей – на торжественный прием.
Кроме того, по линии министерства печати и информации Волгоградской области были использованы 490 тысяч рублей – на аренду турбазы и 2,8 миллиона рублей – на услуги по информационному освещению.
«Приложило» руку к дорожному фонду и само министерство финансов Волгоградской области, потратив 10,5 миллиона рублей из этого источника на «услуги по сопровождению автоматических систем планирования». Кроме этого ведомства, дорожными средствами в размере 19,1 миллиона рублей воспользовался комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области. А минздрав региона «взял» оттуда 2,2 миллиона рублей за комплект серверного оборудования.
В  условиях не сокращающегося дефицита бюджета, а также урезания  средств на социально важные статьи, в правительстве Волгоградской области, по всей видимости,  не посчитали неприличным потратить деньги дорожного фонда не на ремонт разбитых магистралей региона, а на нужды, малопонятные и раздражающие жителей региона.

Ирина БУДНИКОВА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram