Петербургский метрополитен протестирует ночной режим работы метро в период майских праздников. В указанный период специальный поезд-челнок будет курсировать с 1:00 до 3:00 мск между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная".
Таким образом, работа "ночного метро" обеспечит транспортную связь с Васильевским островом на время развода мостов, сообщает пресс-служба комитета по транспорту администрации Петербурга.
На период тестирования новой схемы поезд-челнок будет ходить только по выходным дням. Тариф на услугу составит 28 рублей, при этом оплата проезда будет осуществляться только по жетонам. Ежедневная работа "ночного метро" будет запущена не позднее 1 июня. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос подведения к станциям "Адмиралтейская" и "Спортивная" остановок ночных автобусов.
В последний раз, кстати, когда чиновники поднимали тему запуска ночного метро, в планах фигурировали станции "Невский проспект" и "Горьковская". Поручение проработать этот вопрос ранее дал подчиненным Георгий Полтавченко.
При этом ранее градоначальник без большого энтузиазма отзывался об идее ночной работы метрополитена. Летом прошлого года, когда эта тема вновь всплыла в СМИ, он говорил, что стоимость проезда одного пассажира в ночном метро обошлась бы городу в 7 тыс. руб. По его словам, дополнительный час работы метро стоит около 1 млн 400 руб., что технически невозможно, а экономически — бюджету города не по карману.
В Смольном также говорили, что в петербургском метрополитене не хватает депо, поэтому на некоторых ветках поезда стоят прямо на путях. В случае ночной работы не все ветки, таким образом, смогли бы функционировать.
В настоящее время в Санкт-Петербурге работает пять ночных автобусных маршрутов, дублирующих ветки метрополитена. Остановки у станций метрополитена являются для автобусов обязательными, также высадка людей осуществляется на официальных остановках по требованию пассажиров. Интервал движения автобусов составляет не более 15 минут. На период разведения мостов через Неву данные маршруты работают по укороченному режиму, осуществляя обслуживание пассажиров на разных берегах, с последующим возобновлением движения по полноценной трассе.
Ночью метро работает в немногих крупных городах мира. В частности, никогда не закрывается метрополитен Нью-Йорка, Копенгагена, часть линий в Чикаго. В Берлине, Стокгольме, Вене, Барселоне, Варшаве и многих других городах Европы метро делает небольшой ночной перерыв в работе, но в выходные дни и на праздники оно работает — круглосуточно.
Но важно отметить, что в Петербурге, в отличие от большинства крупных городов мира, в том числе Москвы, в период навигации только метро может решить проблему разделения города.